Тема: Острый периодонтит. Патологическая анатомия. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика
Значение темы: знание клинических проявлений острого периодонта позволяет правильно установить диагноз, определить тактику лечения и предотвратить развитие осложнений.
Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:
- знать клинику и диагностику острого периодонтита;
- уметь проводить дифференциальную диагностику острого периодонтита;
- уметь работать с диагностической аппаратурой при остром периодонтите;
- иметь представление о механизмах действия лекарственных средств для лечения острого периодонта.
План изучения темы
№ | Этапы занятия | Оснащение, оборудования, учебные пособия | Время (мин) |
1. | Учёт посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия | Журнал преподавателя, методическое пособие | |
2. | Входной контроль знаний | Тестовые задания | |
3. | Демонстрация преподавателем диагностики периодонтита (расспрос, осмотр зуба, зондирование, перкуссия, пальпация), проведения пальпации регионарных лимфатических узлов, мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, больших слюнных желез, проведения термометрии, ЭОД, чтения рентгенограмм | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
4. | Самостоятельная работа студента: − Обследование больного и заполнение истории болезни − Диагностика периодонтита (расспрос, осмотр зуба, зондирование, перкуссия, пальпация) − Проведение пальпации регионарных лимфатических узлов, мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, больших слюнных желез − Проведение ЭОД, чтение рентгенограмм − Проведение термометрии | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
5. | Итоговый контроль знаний, решение ситуационных задач | Тестовые задания, учебные задачи, дневник учёта практических навыков | |
6. | Задание на дом | Учебный план, методическое пособие |
|
|