Психология воздействия СМИ

Гарольд Лассуэл:

1. СМИ является центром воздействия.

2. Внес в историю метод контент-анализа.

3. Он ввел теорию психоанализа Зигмунда Фрейда в американскую социальную науку.

4. Способствовал созданию политических наук.

Джозеф Клаппер:

1. Издал классическую работу «Воздействие массовой коммуникации»

2. Говорил о том то недостаточно одной коммуникации. Нельзя рассматривать контакт однобоко.

Альбер Бандура:

1. Теория социального научения объясняет поведение человека через три фактора:

· Поведение

· Индивидуальные характеристики, когнитивные и биологические (коэффициент интеллекта, пол, возраст и т.п.)

· Факторы или события окружающей среды

2. Какие когнитивные способности человека выделил Бандура

· Способность к символизации – способность к символизации может быть у людей с высоко развитым абстрактным мышлением.

· Способность к саморегуляции – способность контролировать правильность своих действий

· Способность к саморефлексии – способность контролировать правильность собственного мышления.

· Способность к замещению – способность к опосредованному обучению на опыте других людей, подчеркивает потенциальное социальное воздействие СМИ.

Моделирование:

· Внимание

· Запоминание (сохранение)

· Моторное воспроизведение

· Мотивация

Приемы разрешения:

1. Моральное оправдание – оправдание своих действий как благих действий во имя добра.

2. Сравнение с свою пользу

3. Эвфемистическое переименование

4. Переложение ответственности

5. Диффузия ответственности

6. Искаженное восприятие последствий

7. Дегуманизация

8. Приписывание вины другим людям или обстоятельствам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: