В итоге

В ближайшее время стоит ожидать бурного развития на рынке коммерческой недвижимости г. Уфы. Наш рынок давно привлекает представителей московских и федеральных сетей, о чем свидетельствует открытие объектов крупных операторов. О своих планах открыть представительство в нашем городе заявляла и турецкая «Раменка», и шведская IKEA, активно внедряются на рынок и менее крупные сети. Открытие торговых центров влечет за собой увеличение спроса на складскую и офисную недвижимость, что не может не повлиять на ценовую политику на рынке коммерческой недвижимости. Однако в настоящий момент рост реальных доходов населения и товарооборота отстает от темпов ввода новых торговых площадей, что в будущем может привести к падению спроса.

Число строящихся объектов постоянно увеличивается. Тем не менее, на рынке до сих пор ощущается недостаток помещений. В отличие от потенциальных покупателей, арендаторы в своих запросах не так сильно привязаны к центру города. Многие из них готовы рассмотреть варианты в районах, удаленных от центра. В первую очередь это связано с тем, что затраты на аренду в центральных районах города достаточно высоки, поэтому некоторые фирмы отдают предпочтение окраинам. Среди таких компаний достаточно много молодых фирм, которые пока не могут позволить себе большего. Нужно заметить, что качественная составляющая предложенных на окраинах офисов весьма низкая, что почти соответствует массовому спросу по цене. А общий объем предложения ограничен, что не позволяет выбирать.

3.4. Краткая характеристика отрасли продажи нефрепролуктов.

Розничный рынок нефтепродуктов стремительно развивается; объемы продаж топлива через автозаправочные станции возрастает в регионе ежегодно на 10%. Динамика обусловлена ростом количества автомобилей. В г. Уфе в 2005году количество автомобилей в республике увеличилось на 76тысяч, в г,Уфе на 50тысяч штук. Его рост стимулирует строительство дорог, транспортных развязок, гаражей, стоянок, а также и строительство новых автозаправок. Новый толчок в строительстве автозаправок даст и строительство объездных дорог, запланированных к вводу к 2007 году.

Самый крупный продавец на рынке нефтепродуктов - ОАО «Башкирнефтепродукт», имеющий 280 АЗС. Как правило, крупные сети автозаправок имеют нефтяные компании, которые занимаются производством и продажей нефтепродуктов. Для строительства особых по масштабу, дизайну и инфраструктуре АЗС, обращаются, как минимум, к двум разным организациям- одну дизайнерскую и одну строительную. Не стоит забывать о приобретении оборудования, которое также привязывается к строительству конкретной АЗС. При строительстве сети заправок самыми экономичными на сегодняшний день являются блочные станции. У них строительство и стоимость значительно ниже, чем у других. Блоки подразумевают топливный резервуар прямо под колонкой. Это существенно экономит место, занимаемое АЗС. Иногда нужны и такие компактные площадки. Владельцы НПЗ также зарабатывают на оптовой продаже и розничной продаже нефтепродуктов, где собственные АЗС частенько выступают лишь в роли магазина по розничной продаже одного из продуктов нефтепереработки.

Третий тип сетей – частные сети, состоящие из трех и более заправок. Сейчас число таких компаний растет. Но растет и конкуренция между ними.

Успешные сети дорожат своей репутацией, а потому отличаются стабильно высоким качеством продукции, принципиально новым подходом к обслуживанию автомобилистов.

Как и любая сеть торговых точек, сеть АЗС позволяет проводить единую политику обслуживания клиентов, экономить средства, достаточно легко повышать эффективность работы всей сети в целом, получать больше прибыли не в ущерб клиентам заправок. Сеть АЗС позволяет клиентам получать скидки за счет использования дисконтных карт. Помимо этого, владельцы, как правило, стараются расширять не только количество но и качественный перечень услуг для своих клиентов. Со временем в структуре АЗС появляются автомойки, СТО и другие виды услуг

Российский рынок моторных топлив. Относительное благополучие на российском рынке моторных топлив, которое наблюдается в начале 2000-х годов, экспертами рассматривается как временное явление. Переход отечественной промышленности от спада к стабилизации и подъему экономики вызовет резкий рост спроса на нефтепродукты для транспорта в силу следующих обстоятельств:

§ В рыночных условиях наиболее динамично будут развиваться пассажирские перевозки – за 20 лет оборот пассажирского транспорта увеличится в 3-5 раз.

§ По оценкам Минтранса РФ через 5-7 лет машина будет у каждого четвертого россиянина, а к 2020 году автомобилем будут владеть 70% населения.

§ При сохранении достигнутых темпов автомобилизации населения до 2020 года потребность российского рынка ГСМ для автотранспорта может увеличиться более чем в 3 раза. Для удовлетворения возрастающего спроса автотранспортных средств к 2020 году потребуется порядка 500 млн. тонн сырой нефти. Российская промышленность не готова к поставке подобных объемов нефтепродуктов:

§ При существующих темпах освоения недр прогнозируемый рост добычи нефти в России к 2010 году составит 447-489 млн. тонн.

§ И только к 2020 году суммарная годовая добыча нефтяного сырья может достичь 520 млн. тонн. По оценкам Минэкономразвития РФ уже к 2010 г. не российском рынке неудовлетворенный спрос на моторные топлива достигнет 10-12 млн. тонн в год.

Выводы:

§ Интенсивный рост парка автотранспорта требует эквивалентного увеличения поставок моторных топлив.

§ При сохранении достигнутых темпов автомобилизации населения 5-7% в год перед Россией возникает реальная угроза превратиться в импортера моторных топлив.

§ Для предотвращения топливного кризиса на российском рынке необходимо срочно развивать альтернативные источники производства и поставок моторных топлив.

§ Из числа экологически безопасных и наиболее доступных энергоисточников реальную альтернативу нефтяным топливам могут составить газомоторные топлива. Исторически газомоторные топливо было первым, правда в последствии незаслуженно забытым, топливом для тепловых двигателей.

Цены на АЗС в Республике Башкортостан. Цены на бензин в республике выросли в последний раз в октябре 2005года. На большинстве заправок (АНК «Башнефть», «Башкирнефтепродукт», «Картойл») цены на жидкое горючее одинаковое: АИ-95 по цене 17,7руб., АИ-92- 16,5руб., АИ-80 по цене 14,5руб. Дизельное топливо в регионе стоит 15,8руб., автомобильный газ – 8,5руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: