Авраам и идея «избрания»

В центре религиозной доктрины иудаизма лежит идея богоизбранности еврейского народа. Т.е. евреи – это избранный Богом народ. Возникает во­прос: а для чего Бог особо избирает себе народ? И почему именно евреев, а не египтян, японцев или какой-либо другой народ? Священное писание так повествует об этом.

С момента сотворения богом мира и человека прошло много времени. Среди всех народов, населявших землю к началу II тыс. до н.э. не было ни одного, который был бы чист и безгрешен. Да и вообще, той первоначальной чистоты человека, которой были исполнены Адам и Ева в раю до грехопаде­ния, нелепо было ожидать от их потомков. Человечество погрязло не только в грехах войн, насилия, гордыни и похоти, но и в грехе ложной веры: многие народы, исповедующие языческое многобожие и идолопоклонство, по мне­нию правоверных иудеев, также огорчали Бога.

Иначе говоря, Бог не видел ни одного народа, на который он мог бы воз­ложить особую миссию, которую этот народ исполнял бы на протяжении всей дальнейшей истории человечества. Эта миссия должна была заклю­чаться в абсолютной верности и преданности истинному Богу, как залог бу­дущего спасения.

Не находя такой народ на Земле, Бог решает его создать. Создать из од­ного человека, как если бы мы вырастили целый фруктовый сад из семени одного дерева.

Выбор Бога пал на немолодого уже пастуха, арамея (арамеи – выходцы из Аравии, проживавшие во II тыс. до н. э. в северной Месопотамии) по на­циональности (евреев тогда еще просто не было!), родом из города Ур, что в северной Месопотамии, по имени Аврам. Почему именно на Аврама пал выбор Бога? Священная история повествует, что Аврам отличался от своих соплеменников тем, что самостоятельно пришел к выводу, что может быть только один Бог, который является Единым, Вечным и Вездесущим.

Y Предание сохранило такую легенду. Однажды, взглянув на звезду в ночном небе, и поразившись ее красоте, Аврам вос­кликнул: «Вот мой Бог!». Но взошла Луна и затмила своим сиянием звезду. Тогда Аврам назвал Луну своим Богом. Когда же взошло Солнце, и не стало Луны, Аврам поклонился Солнцу. Но вечером и Солнце пропало с неба. И тогда Аврам понял, что ничто видимое в мире не является Богом и не мо­жет быть объектом поклонения. Если обожествить предметы, то они столкнуться между собой в вопросе о первенстве и мо­гуществе. А на самом деле в мире наверняка есть нечто более важное – единство законов жизни, один общий и главный Смысл.

Именно Авраму и открывается Бог, ему адресует свое волеизъявление: «…ты будешь отцом многих народов» (Быт. 17.4 – 5). А надо сказать, что Аврам был бездетным. Затем Бог обещает Авраму, что если он будет верен ему во всем и до конца, то потомки Аврама, воспитанные в таком же духе верности и преданности, будут благословлены Богом, будут Богом избраны. В знак того, что Аврам является избранным Богом человеком, Бог повелел ему называться Авраамом. Сегодня Авраама считают своим родоначальни­ком два народа – евреи и арабы. Кроме того, для иудаизма, христианства и ислама Авраам является одним из наиболее почитаемых пророков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: