Объекты управления

Технические, информационные и интеллектуальные системы, стандарты, правила, технологии, нижестоящие руководители, специалисты (дизайнеры, менеджеры, маркетологи и др.), под­разделения компаний, компании, объединения компаний.

Рис. 1.1. Многообразие видов субъектов и объектов управления

Управление можно рассматривать как процесс и как явление. Как процесс — это целенаправленная деятельность, направленная на выпол­нение поставленных задач в рамках решаемой проблемы.

Управление качеством входит в состав базового набора функций уп­равления. Кроме него в полный набор функций входят: отраслевой, групповой и специфический. Базовый — входит в состав набора функ­ций любой организации. Его состав:


• управление производством продукции (товара, услуг, информации и
знаний);

• управление бухгалтерским учетом;

• управление техническим и социальным развитием;

• управление техническим и социальным обеспечением;

• управление технической безопасностью;

• управление трудом и заработной платой;

• управление качеством;

• управление персоналом;

• управление реализацией;

• управление маркетингом;

• управление экономикой;

• управление финансами;

• управление рекламой;

• управление охраной;

• стратегическое управление;

• представительная деятельность;

• консультационная деятельность.

Отраслевой набор включает функции, характерные для конкретной отрасли народного хозяйства, в том числе промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, капитального строительства, транспорта, связи, торговли, рекламы и др.

групповой набор состоит из функций, определяемых правовой фор­мой организации (ООО, ОАО, ЗАО и др.) и определенный в ГК РФ или других законодательных актах, касающихся этих форм. Например, уп­равление размещением облигаций для обществ с ограниченной ответственностью, управление ценными бумагами и ведение реестра ак­ционеров для акционерных обществ.

Специфический набор включает функции временного исполнения, вызванные каким-либо непредвиденным событием, либо функции по­стоянного исполнения при устойчивом изменении условий функцио­нирования компании.

Пример. Отраслевой набор функций для рекламной деятельности мо­жет включать управление следующими видами деятельности:

Как явление — это организации, занимающиеся обеспечением опе­ративного контроля и диспетчерского управления.

Наименование видов деятельности Структурное подразделение
Формирование рекламных предпочтений клиента и предоставление предварительных рекомендаций по проведению рекламной кампании. Отдел по работе с клиентами

Наименование видов деятельности Структурное подразделение
Анализ характеристик рекламируемого товара, определение потенциального потребителя и выявление наиболее эффективных средств рекламы. Аналитический отдел
Проведение пилотажных и конечных маркетинговых исследований. Отдел маркетинга
Разработка фирменного стиля и производство конечного дизайнерского продукта. Разработка и написание журналистских статей в печатные средства массовой информации, сценарии для производства аудио- и видеорекламной продукции. Разработка, организация и проведение пресс-конференций, презентаций, выставок, дегустаций, режиссура аудио- и видео­рекламных проектов. Творческий или дизайнерский отдел
Планирование рекламных кампаний и размещение готовой продукции в средствах массовой информации и других средствах рекламы. Отдел медиагшанирования и размещения
Рекламно-оформительская, редакционно-издательская деятельность Производственное подразделение

Примеры.

1. ОАО «Центральное диспетчерское управление единой энергетической

системой РОССИИ».

I ЗАО «Управление перспективных технологий».

?. Центральное производственное диспетчерское управление РАО «ГАЗПРОМ»

В рекламной деятельности рассматривается преимущественно соци­альное управление. Оно осуществляется посредством реализации управ­ленческих решений. Каждое решение обычно представляет набор техно­логических и более конкретных решений (рис. 1.2).

Управленческая деятельность в компании является составной час­тью ее системы управления. Систему управления как важнейшую часть организации стали изучать сравнительно недавно, хотя практика управления организациями имеет древние корни. Так, еще в древнем Шумере (3 тыс. лет до н. э.) на глиняных табличках были записаны сведения > коммерческой деятельности организованных групп людей. Тем не менее, первый научный подход к процессу управления приписывают Фрерику Тейлору (США), который в 1911 году опубликовал свою книгу 'Принципы научного управления».



Управленческое решение

Управленческое решение

Технологическое решение

Управленческое решение

Технологическое решение

Рис. 1.2, Схема формирования наборов решений, инициированных одним УР на высшем (1) уровне управления

Система управления влияет на деятельность организации. Но и сама организация, меняющаяся под влиянием общемировых процессов, вносит коррективы в состав системы управления.

Система управления включает четыре основные части (рис. 1.3):

1. Персонал управления.

2. Управленческая деятельность:

• методология управления;

• механизм управления (технология, техника, рычаги воздействия);

3. Исполнители.

4. Персонал компании или население, для которых осуществляется уп­равленческая деятельность.

Рис. 1.3. Состав системы управления компанией

Управленческая деятельность базируется на методологии и механизме управления (на рис. 1.3 показана связь пунктирными линиями).

Характер использования каждойсоставной части влияет на общую производительность труда. Каждая часть системы управления представля­ет набор элементов, которыми необходимо профессионально управлять.

Персонал управления включает руководителей различного уровня, для которых управленческая деятельность занимает большее время, чем технологическая или биологическая деятельность. Подготовка персо­нала управления на высоком уровне осуществляется многочисленными

учебными заведениями. Хуже обстоит дело с подготовкой исполните­лей. У нас учат специалистов, а исполнителей — нет. Исполнителям должны преподавать дисциплины по организации подчинения, комму­никациям с руководителями и др.

Управленческая деятельность реализуется в управленческих реше­ниях, которые представляют либо административные акты, либо дейст­вия или поступки (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Логика управленческой деятельности

Набор основных элементов, составляющих методологию и меха­низм управленческой деятельности, приведен на рис. 1.5.

1.2. Понятия качества

Растущее внимание общественного мнения к качеству продукции компаний вынуждают производителей задуматься о способах прибли­жения качества выпускаемой продукции к соответствующему уровню (Уровню города, отраслевому или мировому уровню). Особенные трево­ги испытывают руководители компаний, поставляющие свою продук­цию на международный рынок, где качество является важнейшим пока­зателем конкурентоспособности. Качество представляет сущность лица, продукции или деятельности, в том числе: душевность, гармонию, цвет



и другие свойства предмета. Количество формирует суждение и означа­ет счет, вес, меру. Качество продукции — это ее свойство (способность) удовлетворять текущим или ожидаемым потребностям и интересам потребителей. Ка­чество продукции тем выше, чем больше потребностей и интересов по­требителей удовлетворяется (табл. 1.1). Таблица 1.1. Перечень потребностей и интересов потребителя

Требования к качеству продукции включены в государственные стандарты Российской Федерации — стандарты на продукцию. Они включают: • стандарты общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: