В политической коммуникации
Стратегия и тактика социального развития должны определяться в режиме диалога всех сил, составляющих социальное взаимодействие. Поэтому политические партии и движения, предлагающие обществу конкретный путь социального развития, нуждаются в электорате, в получении мандата от населения на реализацию этого пути, а общество нуждается в конкуренции этих программ, их соревновательности, т.е. обществу нужен выбор.
Целенаправленные усилия политических партий и движений по созданию стабильных коммуникационных каналов для налаживания общения с массами объясняются необходимостью привлечения сторонников конкретной программы социально-политического развития. Кроме того, любая программа имеет персонифицированный характер; общество выбирает программу своего развития в «пакете» с личностями, которые будут ее осуществлять, но информирование общества о деятельности политического субъекта оказывается полным благодаря функционированию СМК в системе современной демократии независимо от индивидуальных усилий самого субъекта.
|
|
Можно предположить, что такое активное использование СМК влечет за собой усиление политизированности общества: в плане столкновения интересов разных общественных групп, лоббирования этих интересов в борьбе за власть, повышения роли участия масс в выборах политических лидеров и т.д. Естественно, что все это находит отражение и в содержании СМК.
Политическая реклама как категория политической науки
Политическая реклама