Полиграфические средства политической рекламы

Традиционно используемые различного рода малые печатные формы - политические плакат, листовка, бук­лет, письма, почтовые открытки — эффективна благодаря сво­ей оперативности, относительно невысокой стоимости по сравнению со стоимостью эфирного времени или газетной площади; такие малые формы отличаются богатыми возможностями распространения — путем расклейки, личной раздачи, почтовой рассылки.

Политический плакат по праву считается одним из самых популярных и действенных типов печатной политической рек­ламы и характеризуется большим форматом, преобладанием визуального ряда (фотография кандидата, графические симво­лы, рисунок, карикатура) над вербальным (лозунги или призы­вы, редко — краткая биографическая справка, фрагменты про­грамм).

Политическая листовка — мощнейший инструмент воздей­ствия на избирателей. Листовка эффективна, не требует боль­ших затрат, мобильна, позволяет быстро доносить до избирате­ля изменения в кампании кандидата. Традиционно листовкой считают одностороннее или двустороннее печатное издание, основным средством воздействия которого является текст. Се­годня возможности листовки представлены гораздо шире — пе­чатают листовки имиджевого, информационного, проблемно­го, негативного, поддерживающего характера, а также копии газетных публикаций и листовки последнего дня.

Буклет — материал презентационного характера; его рас­пространяют при посещении избирателей, рассылают, если в сложенном виде он имеет небольшой размер. Буклет идеален для встреч с избирателями, митингов, уличной раздачи.

Письма, адресованные конкретному человеку, способны создать особую атмосферу доверия и благожелательного отно­шения к кандидату. Эффективно вложение в конверт дополни­тельных материалов — фото кандидата в кругу семьи, а также сувенирной продукции — календарей, стикеров.

Почтовые открытки дают великолепную возможность по­здравить избирателя, если на период выборной кампании выпа­дает какой-либо праздник. Иногда рассылают открытки с фото­графией кандидата в неформальной обстановке и от его имени.

В последнее время для политической рекламы особенно привлекательным становится телевидение, где возможно ис­пользование следующих форм:

- теледебаты — форма политической рекламы. Участвуя в теледе­батах, политик имеет возможность неординарного представле­ния своей личности, может изложить свои взгляды, аргументированно доказать, почему стоит сделать выбор именно в его пользу, объяснить, что даст избирателям его победа на выборах;

- политический ролик, или спот, решает задачу — произвести впечатление на аудиторию, так как подробно изложить свои политические взгляды на телевидении практически невозмож­но из-за ограниченности во времени;

- видеоклип — это по сути динамичный набор картинок, метри­чески организованных музыкальным сопровождением, по форме — это микрофильм-калейдоскоп;

- видеофильм — рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющее предмет; видеофильм может вместить более объемную и разноплановую информа­цию о лидере, чем спот или клип, богаче поданную, чем это возможно в рамках выступления или дебатов;

- сериал — полюбившийся российскому зрителю жанр; состоит из роликов небольшой продолжительности, связанных общей идеей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: