Тема: Личность. Группа. Масса

1. Психологические механизмы влияния группы на личность

2. Поведение личности в массе

3. Массовое и индивидуальное сознание

Рекомендуемый список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002

2. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 1996

3. Московичи С. Век толп. – М., 1996

4. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные компании: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. /Акоп Погосович Назаретян. – М., 2005

5. Ольшанский Д.В. Психология масс. – Спб., 2001

6. Тернер Джон. Социальное влияние. - СПб., 2003

7. Фернхем А., Хейвен П.. Личность и социальное поведение. – Спб., 2001

Темы контрольных работ

1. Отличие циркулярной реакции от семантической коммуникации

2. Психологические приемы управления массовыми коммуникациями

3. Обратная связь в массовых коммуникациях

4. Эффекты массовых коммуникаций

5. Требования к построению сообщения и публичного выступления

6. Критерии эффективности сообщения и публичного выступления

7. Использование стереотипов в сообщении и публичном выступлении

8. Классификация СМИ и этапы их развития

9. Специфические черты современных средств массовой коммуникации

10.Особенности использования речевых средств в массовых коммуникациях

11.Механизмы воздействия на массовые настроения.

12.Общие механизмы стихийного поведения.

13.Массовые психические состояния и проявления.

14.Факторы и механизмы возникновения паники.

15.Массовые коммуникации как средство профилактики деструктивного стихийного массового поведения.

16.Приемы психологического воздействия на неорганизованную массу.

17.Личность в массовых движениях и политических партиях

18.Психология веры и суеверий.

19.Религиозный культ: психология религиозных действий.

20.Психосемантический подход к формированию ментальности

Вопросы для самостоятельной работы

1. Отличия межличностного общения от массовых коммуникаций

2. Преимущества и недостатки различных средств массовой коммуникации.

3.Психологические аспекты системы массовых коммуникаций

4. Массовые коммуникации как механизм формирования массовых движений и политических партий

5. Психология религиозного воздействия и массы

6. Субъективные условия, влияющие на вероятность возникновения паники.

7. Приемы психологического воздействия на неорганизованную массу: противодействие панике, управление толпой

8. Массовые движения и политические партии: определение, функции, классификация.

9. Особенности стимулирования внимания в рекламе

10. Взаимоотношение массовой коммуникации и общественного мнения

11. Психологические войны

12. Методы активизации восприятия в рекламе

13. Основные проблемы, рассматриваемые в СМИ (сиротство, наркомания, насилие, благотворительность и т.д.)

14. Воздействие рекламы на визуальный канал восприятия

15. Стереотипы в общественном сознании

16. Побудительные механизмы активности (поведения) человека

17. Теории массовой коммуникации.

18. Сообщение-компонент массовой коммуникации

19. Оценка продолжительности воздействия. Оценка последствий.

20. Факторы, учитываемые при определении субъектом вероятности достижения успеха.

21.Эмоциональная сторона восприятия. Взаимосвязь эмоций и логики при восприятии информации.

22. Потребность в общении. Группы коммуникативных потребностей. Классификация мотивов общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: