1. Психологические механизмы влияния группы на личность
2. Поведение личности в массе
3. Массовое и индивидуальное сознание
Рекомендуемый список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002
2. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. – М., 1996
3. Московичи С. Век толп. – М., 1996
4. Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные компании: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. /Акоп Погосович Назаретян. – М., 2005
5. Ольшанский Д.В. Психология масс. – Спб., 2001
6. Тернер Джон. Социальное влияние. - СПб., 2003
7. Фернхем А., Хейвен П.. Личность и социальное поведение. – Спб., 2001
Темы контрольных работ
1. Отличие циркулярной реакции от семантической коммуникации
2. Психологические приемы управления массовыми коммуникациями
3. Обратная связь в массовых коммуникациях
4. Эффекты массовых коммуникаций
5. Требования к построению сообщения и публичного выступления
6. Критерии эффективности сообщения и публичного выступления
|
|
7. Использование стереотипов в сообщении и публичном выступлении
8. Классификация СМИ и этапы их развития
9. Специфические черты современных средств массовой коммуникации
10.Особенности использования речевых средств в массовых коммуникациях
11.Механизмы воздействия на массовые настроения.
12.Общие механизмы стихийного поведения.
13.Массовые психические состояния и проявления.
14.Факторы и механизмы возникновения паники.
15.Массовые коммуникации как средство профилактики деструктивного стихийного массового поведения.
16.Приемы психологического воздействия на неорганизованную массу.
17.Личность в массовых движениях и политических партиях
18.Психология веры и суеверий.
19.Религиозный культ: психология религиозных действий.
20.Психосемантический подход к формированию ментальности
Вопросы для самостоятельной работы
1. Отличия межличностного общения от массовых коммуникаций
2. Преимущества и недостатки различных средств массовой коммуникации.
3.Психологические аспекты системы массовых коммуникаций
4. Массовые коммуникации как механизм формирования массовых движений и политических партий
5. Психология религиозного воздействия и массы
6. Субъективные условия, влияющие на вероятность возникновения паники.
7. Приемы психологического воздействия на неорганизованную массу: противодействие панике, управление толпой
8. Массовые движения и политические партии: определение, функции, классификация.
9. Особенности стимулирования внимания в рекламе
10. Взаимоотношение массовой коммуникации и общественного мнения
|
|
11. Психологические войны
12. Методы активизации восприятия в рекламе
13. Основные проблемы, рассматриваемые в СМИ (сиротство, наркомания, насилие, благотворительность и т.д.)
14. Воздействие рекламы на визуальный канал восприятия
15. Стереотипы в общественном сознании
16. Побудительные механизмы активности (поведения) человека
17. Теории массовой коммуникации.
18. Сообщение-компонент массовой коммуникации
19. Оценка продолжительности воздействия. Оценка последствий.
20. Факторы, учитываемые при определении субъектом вероятности достижения успеха.
21.Эмоциональная сторона восприятия. Взаимосвязь эмоций и логики при восприятии информации.
22. Потребность в общении. Группы коммуникативных потребностей. Классификация мотивов общения.