Здоровый образ жизни

1. Назовите международный день борьбы со СПИДом (1 декабря.)

2. Назовите Всемирный день борьбы с наркоманией (1 марта.)

3. Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины? (Платон.)

4. Перечислите основные «законы здоровья».

5. Какие происходят изменения в организме при гипокинезии? (Нарушается обмен веществ, ухудшается дыхательная функция и кровообращение, снижается интеллект и сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, развиваются стойкие функциональные расстройства, снижается физическая работоспособность.)

6. Каково влияние физических нагрузок различной мощности на изменения в функционировании сердечно – сосудистой системы? (Экономизация работы в покое и при нагрузках малой и средней мощности, максимальная мобилизация функций при предельной работе.)

7. Приведите общепризнанные компоненты здорового образа жизни. (Здоровье, успех, любовь, уважение, благополучие семьи, процветание, радость и счастье.)

8. Какой контингент следует отнести к «группе риска»?

  • 1. Лица с наследственной отягощенностью по алкоголизму, наркомании и психическим заболеваниям.
  • 2. Лица с психическими отклонениями в результате травм, врождённых особенностей.
  • 3. Лица, педагогически запущенные, с дефектами воспитания из-за неблагоприятного социального окружения.
  • 4. Лица, которые уже пробовали наркотические вещества.)

9. Перечислите основные искушения человека, которые сокращают жизнь? (Табак, алкоголь, наркотики, неразборчивость в еде.)

10. Перечислите «болезни цивилизации». (В группу «болезней цивилизации» входят заболевания сердца и сосудов, бронхов, желудка и кишечника. Все заболевания по своей природе являются психосоматическими.)

11. Перечислите основные факторы риска заболеваний человека. (Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, токсиконаркотическая зависимость); гиподинамия; неправильное питание, переедание.)

12. Назовите основные условия, необходимые для сохранения здоровья, представленные Авиценной в «Каноне врачебной науки». (Свет, воздух, питание и питье, движение и покой, сон и бодрствование, обмен веществ, умеренные эмоции.)

13. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как… (способствует повышению резервных возможностей организма.)

14. Назовите основные группы запрещённых допинговых средств и охарактеризуйте их действие на организм человека?

  • (Стимуляторы ЦНС – активизируют деятельность ЦНС, уменьшают проявление физической и психической устойчивости, способствуют агрессивности:
  • Наркотические анальгетики – вызывают эйфорию и ложное чувство непобедимости;
  • Анаболические стероиды – увеличивают мышечную массу, уменьшают содержание жира в организме: продолжительный и бесконтрольный приём может вызвать гармональные нарушения;
  • Бета-блокаторы – ослабляют реакцию сердца на физическую нагрузку, понижают артериальное давление, снимают стресс;
  • Диуретики – понижают содержание жидкости в организме.)

15. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью… (упражнений аэробной направленности средней и малой интенсивности.)

16. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является… (биологический возраст.)

17. Сколько по времени проводится зарядка? (10-15 минут и включает 8-12 упражнений.)

18. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению… (роста.)

19. При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается… (снижение ЧСС.)

20. Оптимальный пульсовой режим при развитии общей выносливости… (111-130 ударов в минуту.)

21. Быстрое снижение ЧСС после нагрузки свидетельствует…(о высокой тренированности.)

22. «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто побеждает самого себя – воистину могуществен» - кто это сказал? (Лао-то (древний китайский мудрец).)

23. Индивидуальное развитие организма обозначается понятием…(онтогенез.)

24. Какой показатель при оценке функционального состояния организма человека является наиболее информативным? (ЧСС.)

25. Избыточный вес оказывает…(отрицательное воздействие на системы организма.)

26. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как… (занятия способствуют повышению резервных возможностей организма.)

27. Как называются основные характеристики физического развития человека? (Рост, масса тела, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость и др.)

28. Что такое ЖЕЛ, и каким прибором она измеряется? (Жизненная ёмкость лёгких – количество воздуха, которое можно выдохнуть после глубокого вдоха. Эта величина, определяемая с помощью спирометра, характеризует силу дыхательных мышц и эластичность лёгочной ткани.)

29. Укажите норму ЧСС у здорового нетренированного человека? (72-84 уд/мин.)

30. Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у здорового нетренированного человека? (170-180 уд/мин.)

31. При значительном физиологическом утомлении ЧСС (уд/мин) составляет… (160-80 уд/мин.)

32. Укажите основные причины заболеваемости среди юных спортсменов.

(1) Качество врачебно-педагогического контроля;

2) Ранняя специализация;

3) Ранний допуск к тренировочным занятиям;

4) Особенности методики тренировки;

5) Физические и эмоциональные нагрузки;

6) Организация процесса подготовки.)

33. Укажите признаки, характерные для спортивной формы

(1) Быстрое врабатывание;

2) Высокая скорость восстановления;

3) Обострение специфических восприятий;

4) Стабильно высокие результаты;

5) Эмоциональная устойчивость;

6) Адаптированность к специфическим нагрузкам.)

34. Деятельность, какой ситсемы организма характеризует ЧСС? (Сердечно-сосудистой.)

35. В чём выражается тренировочный эффект занятий физической культурой для сердечно-сосудистой системы? (Повышается объём крови, увеличивается объём сердца, утолщается сердечная мышца повышаются её сократительные свойства.)

36. Основными показателями физического развития человека являются…(антропометрические характеристики человека.)

37. Температура воздуха в спортивном зале должна поддерживаться на уровне… (15-17 градусов по Цельсию.)

38. Всемирные день здоровья отмечается ежегодно…(7 апреля.)

39. Основным условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…(регулярное выполнение физических упражнений.)

40. Основными источниками энергии для организма являются… (жиры и углеводы.)

41. Главной причиной нарушения осанки является… (слабость мышц.)

42. Правильное дыхание характеризуется… (более продолжительным выдохом.)

43. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках. (Витамин С.)

44. Гетерохроннсть развития проявляется… (в неравномерности созревания разных систем организма.)

45. С чего следует начинать закаливающие процедуры? (С обливания водой, имеющей температуру тела.)

46. Увеличению жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ) в большей степени способствуют занятия… (бегом на длинные дистанции.)

47. О функциональных возможностях внешнего дыхания можно судить… (по величине ЖЕЛ.)

48. Величина максимального потребления кислорода зависит… (от объёма лёгочных альвеол и «мёртвого» пространства.)

49. При выполнении физических упражнений ЧСС всегда увеличивается. При выполнении каких упражнений наблюдается самый высокий показатель ЧСС? (Показатель ЧСС не зависит от видов упражнений, а зависит от интенсивности их выполнения.)

50. Здоровый образ жизни – это… (способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья.)

51. Вес человека является одной из характеристик его здоровья. Избыточная масса тела… (оказывает отрицательное воздействие на системы организма.)

52. Недостаток, какого витамина ведёт к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение «куриной слепоты»? (Витамина А.)

53. Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета? (Витамин Д.)

54. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует… охлаждать.)

55. Какие признаки не характерны для правильной осанки? (Запрокинутая или опущенная голова.)

56. Основой профилактики нарушений осанки являются комплексы физических упражнений. Какую преимущественную направленность они должны иметь? (На выносливость.)

57. Правильной можно считать осанку, если, стоя у стены, регистрируют касание…(затылком, лопатками, ягодицами, пятками.)

58. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью… (силовых упражнений.)

59. Какое количество энергии выделяется при сжигании оного грамма жира? (9,3 ккал.)

60. Основным поставщиком энергии в организме являются белки, жиры и углеводы. Какое их соотношение является сбалансированным? (1: 1: 4.)

61. Какой показатель свидетельствует о функциональном состоянии аппарата внешнего дыхания? (ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких).)

62. При физической работе у человека наблюдаются различные состояния функциональных систем его организма. Эти физиологические состояния у него протекают в следующем порядке… (врабатывание, устойчивое состояние, утомление, восстановление.)

63. При небольшом физиологическом утомлении частота дыхания (раз/мин) на равнине составляет… (22-26.)

64. Основными средствами общей физической подготовки служат…(разнообразные упражнения из различных видов спорта, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся.)

65. Принимать солнечные ванны лучше… (в первой половине дня – в это время в воздухе меньше влажности и он меньше нагрет.)

66. Как закаливающую процедуру воздушные ванны начинают принимать при температуре… (+20-15 градусов.)

67. С чего следует начинать закаливающие процедуры? (С обливания прохладной водой.)

68. Какими рекомендациями можно пренебречь при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами? (После занятия надо принять холодный душ.)

69. Абу-али ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является… (двигательный режим.)

70. Назовите слагаемые ЗОЖ. (Комплекс мероприятий: закаливание, режим, смена труда и отдыха, движение, отказ от вредных привычек.)

71. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей. (Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение.)

72. При ушибах, оказываю первую помощь, прежде всего следует… (обеспечить полный покой ушибленному месту.)

73. При обмороке, оказывая первую помощь, прежде всего следует… (придать пострадавшему горизонтальное положении.)

74. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на улице (градусы по Цельсию.). (14.)

75. Для сохранения высокой умственной работоспособности физкультурную паузу рекомендуется делать через каждые… (40-45 минут.)

76. Физкультурные паузы: в течение 3-5 мин. Рекомендуется выполнить упражнения в количестве… (5-7.)

77. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории… (привычек.)

78. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что…

(1) Задерживается развитие коронарного атеросклероза;

2) Улучшается процесс газообмена;

3) Ускоряется очистка организма от шлаков;

4) Снижается содержание холестерина;

5) Исправляются врождённые дефекты;

6) Повышается эластичность межрёберных хрящей;

7) Активизируется выработка ферментов;

8) Изменяется функция поджелудочной железы.)

79. Чем характеризуется утомление? (Временным снижением работоспособности организма.)

80. Перечислите направления физкультурного движения, с которыми вы знакомы.

(Базовое – ориентировано на обучении жизненно важным двигательным действиям, содействие развитию функциональных свойств.)

Кондиционное – ориентировано на поддержание достигнутого уровня развития.

Профессионально-прикладное – ориентировано на совершенствовании профессионально необходимых качеств, профилактику профессиональных заболеваний, поддержание работоспособности в течение рабочего периода.

Лечебное – ориентировано на реабилитацию после заболеваний, социализацию инвалидов.

Рекреационное – ориентировано на организацию здорового досуга.)

81. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния. (ЧСС до и после занятий, динамика ЧСС и АД, частота дыхания, ЖЕЛ, динамика веса и роста. PWC и др.)

82. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются… (неспецифической устойчивостью.)

83. Величина максимального потребления кислорода определяется в процессе… (выполнения ступенчато повышающейся нагрузки.)

84. Объективный показатель состояния организма – это… (длина окружности грудной клетки.)

85. Парадоксальный вывод о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее и моложе человек», принадлежит… (К.П. Бутейко.)

86. Наиболее информативным, объективным и широкоиспользуемым показателем реакции организма на физическую нагрузку является… (ЧСС.)

87. Какая величина ЧСС соответствует порогу тренирующей нагрузки? (НЕ ниже 130 уд/мин.)

88. Оптимальный диапазон нагрузок в занятиях с оздоровительной целью должен составлять… (130-170 уд./мин).

89. Уровень благосостояния организма, обусловленный биофункциональными, адаптационными, иммунными возможностями и тенденциями развития индивида, характеризует его… (здоровье.)

90. перечислите знакомые вам правила рационального питания.

(1) Сбалансированность суточного рациона (белков, жиров, углеводов.)

2) Оптимальное соотношение незаменимых веществ (Ca, Mg, P, витаминов, минералов.)

3) Режим питания (определённое время приёма пищи, количество пищи при каждом приёме).)

91. Систематическое употребление веществ (табака, алкоголя, ингаляторов), изменяющих психическое состояние человека, не доводящее до физической зависимости от них, специалисты расценивают как… (вредную привычку.)

92. Реакция сердечно-сосудистой системы оцениваются как нормальная, если разность ЧСС в положении лёжа и стоя составляет… (менее 12 уд./мин.)

93. Какая ЧСС в покое у тренированного спортсмена? (Ниже 60 уд./мин – характерна брадикардия.)

94. Перечислите известные вам факторы риска в образе жизни людей.

95. Перечислите знакомые вам средства (мероприятия), способствующие восстановлению работоспособности после физических нагрузок.

(1) Активный отдых;

2) Физиотерапевтические процедуры (гидропроцедуры);

3) Массаж (самомассаж);

4) Фармакологическая поддержка (витамины);

5) Специализированное питание.)

96. Какими наиболее значимыми признаками характеризуется здоровье человека? (Уровнем его физического развития, физической работоспособностью, сопротивляемостью организма внешним воздействиям.)

97. Перечислите известные вам приёмы массажа (самомассажа). (Поглаживание, выжимание, разминание, растирание, движение пассивное, встряхивание, ударные приёмы (поколачивание, похлопывание), вибрация.)

98. Укажите, какие приёмы массажа (самомассажа) приводят к снижению напряжения. (Поглаживание, встряхивание.)

99. Что относится к вспомогательным средствам физического воспитания? (Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода) и гигиенические факторы (соблюдение режима дня, личная гигиена, режим питания и сна, режим двигательной активности.)

100. Под влиянием умеренных физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови, повышается защитная функция… (крови.)

101. Какова частота дыхания? (12-16 раз в минуту.)

102. Какими физическими упражнениями лучше всего заниматься в свободное время для укрепления здоровья? (Наибольшую пользу приносят те, которые выполняются длительное время и при достаточно полном обеспечении кислородом, то есть движения, выполняемые в аэробном режиме (плавание, оздоровительный бег, езда на велосипеде). Оздоровительный и тренирующий эффект оказывают шейпинг, атлетическая гимнастика, степ-аэробика.)

103. Какие методы контроля за состоянием организма занимающихся применяются в процессе занятий физическими упражнениями?

(1) Педагогическое наблюдение.

2) Метод опроса.

3) Измерение ЧСС.

4) Тестирование показателей физической подготовленности.)

104. Кто является основоположником учения о закаливании? (Древнегреческий мыслитель, основатель античной медицины Гиппократ.)

105. С чего следует начинать закаливание водой7 (Лучше начинать с обтирания при температуре воды, близкой к температуре тела.)

106. Сколько насчитывается мышц у человека? (Более 600 различных мышц. Они составляют у спортсменов 50% и более.)

107. Перечислите основные свойства мышц.

(Возбудимость – способность реагировать на нервные раздражители-импульсы.

Растяжимость – способность увеличивать длину при уменьшении.

Сократимость – способность уменьшать длину при увеличении толщины.

Эластичность – способность принимать прежнее положение после растяжения.)

108. Биоритмы выполняют следующие функции…

(-оптимизация процесса жизнедеятельности человека;

-регулирование работы функциональных систем организма;

-формирование ощущения времени;

-объединение всех уровней организации организма в единую иерархическую структуру.)

109. Перечислите основные пищевые вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. (Белки, жиры, углеводы, минеральные элементы (калий, кальций, магний, натрий, железо, фосфор и др.).)

110. Концепция сбалансированного (рационального) питания предполагает… (включение в рацион питания в определённом количестве всех необходимых организму питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода).)

111. На каких принципах основано рациональное питание? (Достижение энергетического баланса; установление правильного соотношения между основными питательными веществами; сбалансированность минеральных веществ; ритмичность приёма пищи.)

112. Какими показателями характеризуются биоритмы?

(Периодом – длительность цикла колебаний в единицу времени.

Фазой – часть цикла. Измеряется в долях периода.

Амплитудой – диапазон колебаний между минимумом и максимумом.

Частотой ритмов – частота циклических процессов в единицу времени.)

113. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть… (от особенностей реакций систем организма на выполнение упражнение.)

114. Какую ЧСС при развитии выносливости вызывает поддерживающий режим? (120-140 уд./мин.)

115. Жирорастворимые витамины:

Витамин А влияет на зрение, рост и развитие организма, увеличивает сопротивляемость инфекционном заболеваниям.

Витамин Д регулирует обмен кальция и фосфора, способствует росту костей, нервно-мышечной активности.

Витамин Е является антиоксидантом. Участвует в образовании и защите эритроцитов, мышц и других тканей.

Витамин К способствует свёртыванию крови.

Водорастворимые витамины:

Витамин В1 (тиамин) способствует превращению белков, жиров и углеводов в энергию.

Витамин В6 (пиридоксин) осуществляет синтез белков и жиров.

Витамин В12 (кобаламин) участвует в образовании эритроцитов. Улучшает деятельность нервной системы.

Витамин С (аскорбиновая кислота) увеличивает устойчивость к инфекциям, способствует заживлению ран и образованию соединительной ткани.

Витамины РР участвуют в клеточном дыхании, стабилизирует деятельность желудочно-кишечного тракта, печени.

116. С какой целью планируют режим дня? (Для поддержания работоспособности организма.)

117. Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд, то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения… (Переносится организмом относительно легко, и её можно повторить.)

118. Если после выполнения ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд, то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения… (достаточно большая, но её можно повторить, увеличив время отдыха.)

119. Если после выполнения ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это значит, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения…(чрезмерная, и её надо уменьшить.)

120. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих ЧСС… (до 140 уд./мин.)

121. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что… (обеспечивает ритмичность работы организма.)

122. Какой из приведённых принципов закаливания является наиболее значимым? (Эффективность закаливания обеспечивается последовательном и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными.)

123. Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос: «Каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями? (Контроль за исправностью спортивного оборудования и инвентаря; контроль величины нагрузки; рациональное применение физических упражнений; чёткое соблюдение дисциплины, правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.)

124. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе… (обеспечения полноценного физического развития.)

125. Какие функциональные пробы применяются для контроля дыхательной системы? (Используются пробы с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге), на выходе (проба Генчи) и проба Скибинской.)

126. Почему при курении часто кожа становится бледной и холодной? (Никотин вызывает сужение сосудов, через кожу проходит меньше крови.)

127. Присутствие в пище минеральных веществ и витаминов необходимо организму… (для повышения эффективности биохимических процессов.)

128. Какие разновидности отдыха вы знаете? (активный и пассивный.)

129. Оздоровительный эффект в занятиях обучающихся подросткового возраста достигается с помощью… (упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.)

130. Ортостатическая проба определяет функциональные возможности… (сердечно-сосудистой системы.)

131. На какое время накладывается жгут при кровотечении? (На 1-1,5 час.)

РАЗНОЕ

  1. Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является… (величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.)
  2. Что означает понятие «фэйр плэй»? (Честна игра.)
  3. Виды спорта, стимулирующие развитие силовых и скоростно-силовых способностей, преимущественно относят к группе… (ациклических.)
  4. Назовите сенситивные периоды для развития физического качества «силы». (От 9-10 до 11-12 лет и от 13-14 до16-17 лет.)
  5. Что является целью обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия? (Сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.)
  6. Назовите основные физические качества. (1. Сила; 2. Выносливость; 3. Гибкость; 4. Быстрота; 5. Координация.)
  7. Какое физическое качество характеризует результат в прыжке в длину с места? (Силу.)
  8. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения в 5-минутном беге при ЧСС, не превышающей 150 уд/мин? (Аэробная.)
  9. Назовите основной способ регулирования нагрузки? (По ЧСС.)
  10. Для определения быстроты используют тест… (бег 30 м.)
  11. Для определения ловкости используют тест… (челночный бег.)
  12. Как характеризуется форма упражнений? (Пространственно-временным параметрам движения.)
  13. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая моторная плотность характерна… (для уроков освоения нового материала.)
  14. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются… (достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.)
  15. От чего не зависит выносливость человека?

(-От быстроты двигательной реакции;

-способностей быстро перестраивать свои действия в зависимости от ситуации;

-антропометрических данных человека;

-максимальной частоты движений.)

  1. На что направлена физическая культура? (На совершенствование природных физических свойств человека.)
  2. Какая ЧСС вызывает поддерживающий режим при развитии выносливости? (До 140 уд./мин.)
  3. В чём заключается отличительная особенность упражнений при развитии силы? (Они вызывают значительное напряжение мышц.)
  4. Пи развитии общей выносливости не принимаются упражнения, характерным признаком которых является… (максимальная анаэробная интенсивность.)
  5. Укажите количество игроков баскетбольной команды. (5.)
  6. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо? (Выполнение с мячом в руках трёх шагов.)
  7. Основным специфическим средством физического воспитания являются… (физические упражнения.)
  8. Чем обусловлена величина нагрузки физических упражнений? (Сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.)
  9. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной активности характеризуется… (обратно пропорциональной зависимостью.)
  10. наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является… (метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.)
  11. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? (Быстрый рост абсолютной силы.)
  12. Основу двигательных способностей составляют… (физические качества и двигательные умения.)
  13. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся… (в спортивной классификации.)
  14. Что является основой физической культуры? (Физическое совершенствование.)
  15. Физическое воспитание представляет собой… (способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.)
  16. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных? (Способность быстро реагировать на звуковые сигналы.)
  17. Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологическом фоне…(умеренной мощности.)
  18. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются… (двигательные действия.)
  19. Физическая подготовленность характеризуется… (уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков.)
  20. Какой этап освоения знаний в сфере физической культуры предполагает изучение закономерностей физического воспитания? (Аналитико-синтетический.)
  21. Флаг – олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных на белом фоне слева направо в следующем порядке…(вверху – синее (Европа), чёрное (Африка), красное (Америка); внизу – жёлтое (Азия) и зелёное (Австралия).)
  22. Одним из важнейших ритуалов ОИ является зажжение олимпийского огня. В каком месте Греции это происходит? (В Олимпии.)
  23. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза… (восстановления.)
  24. Решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания направлено… (на достижение полноценного физического развития.)
  25. Отличительным признаком умения является… (сознательное выполнение двигательных действий.)
  26. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они… (не ориентированы на производство материальных ценностей.)
  27. С каких частей тела следует начинать разминку? (С мышц плечевого пояса.)
  28. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительные части? (Это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.)
  29. Все формы занятий физическими упражнениями делятся на урочные и неурочные. Какие не относятся к урочным формам? (Тренировка.)
  30. Подготовительные упражнения применяются… (если обучающийся недостаточно физически развит.)
  31. Основным условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является… (выполнение физических упражнений.)
  32. Освоение двигательного действия следует начинать… (с формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.)
  33. Успешность обучения двигательным действиям во многом определяет уровень развития психических свойств личности человека: внимания, восприятия, мышления, воображения, представления, памяти. Но самым главным в обучении является развитие… (мышления.)
  34. Для развития быстроты используют… (все двигательные действия, выполняемые в максимальном темпе без внешнего сопротивления.)
  35. Упражнения «на гибкость» выполняются… (до появления болевых ощущений.)
  36. Координационные способности быстрее совершенствуются… (любыми видами спорта, в силу специфичности характера их двигательных действий.)
  37. Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является… (повторный метод.)
  38. Сколько игроков входит в состав футбольной команды? (11.)
  39. Проявление силы в меньшей степени зависит… (от быстроты реакции.)
  40. Наибольшие качественные и количественные изменения в показателях силовых способностей происходит у учащихся… (в 14-17 лет.)
  41. Чтобы мышечная масса при выполнении силовых упражнений не увеличивалась…(силовые упражнения должны быть кратковременными и с максимальным сопротивлением.)
  42. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя физические, чтобы быть здоровым нравственно»? (Л.Н. Толстой.)
  43. Освоение двигательного действия следует начинать…(с формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.)
  44. Быстрое восстановление ЧСС после нагрузки свидетельствует… (о высокой тренированности.)
  45. Какие из условий можно считать определяющими при подборе упражнений для развития аэробной выносливости? (Общая продолжительность выполнения.)
  46. Какой вид спорта называют королевой спорта? (Лёгкую атлетику.)
  47. Какая страна является родом шейпинга? (Россия.)
  48. Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…(П.Ф. Лесгафт.)
  49. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение… (физической подготовленности человека к жизни.)
  50. Различают несколько форм проявления силы… (абсолютная, относительная, скоростная.)
  51. Напишите, какая бывает гибкость. (Активная и пассивная.)
  52. С какими упражнениями рекомендуется сочетать упражнения на воспитание силы? (С упражнениями на гибкость, быстроту, координацию.)
  53. Физическая культур личности характеризуется… (качественными свойствами человека, проявляющимися в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности.)
  54. При регулярных занятиях физическими упражнениями всегда наблюдается снижение… (ЧСС.)
  55. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается… (в совершенствовании природных, физических свойств людей.)
  56. Олимпийская хартия – это… (документ, устанавливающий условия празднования ОИ.)
  57. Что такое БГТО? Когда он был принят? (Физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне», оценивающий уровень физической подготовленности, был принят в 1934.)
  58. Что такое ГТО? Когда он был принят? («Готов к труду и обороне», в 1931 г.)
  59. В какой фазе восстановления необходимо возобновлять физические нагрузки для достижения положительного суммированного тренировочного эффекта? (В фазе суперкомпенсации.)
  60. Назовите основной метод воспитания силы. (Метод повторного выполнения упражнения, или метод предельных отягощений (когда величина отягощения максимальная и упражнение может быть выполнено 1-2 раза).)
  61. Гибкость не зависит… (от ростовых показателей.)
  62. На олимпийском флаге расположены пять олимпийских колец, которые символизируют… (союз континентов и встречу спортсменов на ОИ.)
  63. Физическая нагрузка является основным фактором воздействия на функциональное состояние организма. Величина нагрузки в меньшей степени зависит… (от координационной сложности упражнения.)
  64. Активную гибкость следует развивать… (после разминки.)
  65. Проявление силы в меньшей степени зависит… (от состояния сердечно-сосудистой системы.)
  66. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена… (продолжительностью двигательных действий.)
  67. Что не является предметом обучения в физическом воспитании? (Физические качества.)
  68. Какое из средств физического воспитания по праву считается основным? (Физические упражнения.)
  69. Для какого вида деятельности, прежде всего, характерно совершенствование духовных и природных сил человека? (Физкультурной.)
  70. Результатом выполнения силовых упражнений с максимальным отягощением является… (быстрый рост абсолютной силы.)
  71. Как можно охарактеризовать прогрессивные функциональные изменения, произошедшие в организме в результате серии занятий? (Тренированность.)
  72. Как называется двухместный велосипед? (Тандем.)
  73. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время… (прыжков в глубину.)
  74. Какой признак не характеризует урочную форму занятий? (Состав занимающихся не должен быть постоянным.)
  75. Проявление максимального усилия в минимальное время отражает проявление… (взрывной силы одного их видов силовых способностей.)
  76. Чем обусловлена глубина сдвигов внутренней среды организма при выполнении стандартной физической работы у различных людей? (Уровнем физической подготовленности.)
  77. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на… (гибкость.)
  78. Результатом применения силовых упражнений с небольшим отягощением, выполняемых до отказа, является… (повышение силовой выносливости.)
  79. Уровень проявления силовых способностей связан с режимом сокращения мышц. При каком из них будет достигнут максимальный результат в показателях силы? (При уступающем режиме.)
  80. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена… (закономерностями формирования двигательных навыков.)
  81. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие… (повышению быстроты движений.)
  82. Формирование двигательных умений является одним из этапов процесса освоения двигательных действий. Что является его отличительным признаком? (Высокая вариативность параметров и результатов действия.)
  83. В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

(1) Потягивание;

2) Поочерёдное напряжение и расслабление мышц;

3) Ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

4) Бег в спокойном темпе;

5) Дыхательные упражнения;

6) Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

7) Прыжки;

8) Бег с переходом на ходьбу;

9) Дыхательные упражнения.)

  1. Способность спортсмена оперативного корректировать двигательные действия…(в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена вариативностью техники.)
  2. При развитии силы применяют две группы упражнений… (когда в качестве отягощения на мышцы используют вес собственного тела человека (подтягивание) и когда отягощения на мышцы задаются внешними предметами (штанга).)
  3. Показатель ЧСС используют для контроля за направленностью воздействия физической нагрузки. Какой уровень нагрузки по ЧСС способствует развитию аэробной выносливости? (140-160 уд./мин.)
  4. Лучший период, когда следует развивать гибкость. (7-11 лет.)
  5. Назовите два основных метода развития силы.

(Метод предельных отягощений (когда величина отягощения максимальная и упражнение может быть выполнено 1-2 раза.

Метод непредельных отягощений (когда величина отягощений относительно небольшая и упражнение выполняют в режиме «до отказа», то есть до тех пор, пока становится невозможно выполнять упражнение правильно.)

  1. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит… (от сложности двигательного действия.)
  2. При росте тренированности… (частота дыхания в состоянии покоя уменьшается, восстановление до исходного уровня происходит быстрее.)
  3. Для проведения самоконтроля могут быть использованы простейшие функциональные пробы, одна из них… (проба с приседаниями.)
  4. С решения какой задачи необходимо начинать этап начального разучивания двигательного действия? (Выявить степень готовности занимающихся к освоению двигательного действия.)
  5. Что такое шейпинг? (Нетрадиционный вид атлетической гимнастики. Основная направленность занятий, состав подбираемых упражнений характеризуются акцентированным воздействием на мышечную и подкожно-жировую ткань занимающихся с целью индивидуального формирования и коррекции мышечного рельефа.)
  6. Какие правила необходимо соблюдать при выполнении упражнений на гибкость?
    • Перед началом занятий следует хорошо разогреется, желательно до потоотделения.
    • Все движения выполнять мягко, плавно, без рывков, медленно и равномерно (приняв заключительное положение, задержаться в нём 10-15 с, испытывая лишь небольшое напряжение в растянутой мышце).
    • Продолжительность интервалов отдыха между повторениями – 5-10 секунд.
    • Количество повторений 5-8 раз.
    • Характер отдыха – полное расслабление в исходном положении.
    • Регулярность занятий.
  7. От чего зависит гибкость?
    • От подвижности в суставах.
    • Эластичности мышц и связок.
    • Внешней температуры (при её повышении гибкость увеличивается).
    • Времени суток (утром гибкость существенно снижена.
  8. Чем характеризуется физическая нагрузка? (Величиной воздействия упражнений на организм.)
  9. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся… (ЧСС, сила основных мышечных групп.)
  10. Состояние механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы позволяют оценить пробы с переменой положения тела (ортостатическая и клиностатическая). Охарактеризуйте их.

(Ортостатическая проба: в положении лёжа подсчитывается пульс за 10 секунд, умножается на 6, затем нужно спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. В норме превышение ЧСС не составляет 10-14 ударов в минуту. Учащение до 20 ударов расценивается как удовлетворительная реакция, свыше 20 – неудовлетворительная.

Клиностатическая проба выполняется в обратном порядке: при переходе из положения стоя в положение лёжа. В норме пульс уменьшается на 4-10 ударов в минуту. Большее замедление 0 признак тренированности.)

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения… (ведущего звена техники.)
  2. Что является основой физического воспитания? (Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.)
  3. Назовите вид спорта, при занятии которым развивается гибкость и сила. (Гимнастика.)
  4. Назовите вид спорта, при занятии которым, развивается в первую очередь быстрота и выносливость. (Лёгкая атлетика.)
  5. Физическая подготовленность характеризуется… (уровнем развития физических качеств.)
  6. Назовите вид спорта или раздел школьной программы, больше всего способствующий развитию ловкости. (Баскетбол.)
  7. Назовите виды аэробики.

(Степ-аэробика – ритмичные шаговые движения с использованием специальной платформы или устойчивых скамеек.

Памп – силовая аэробика с мини-штангой. Выполняется без остановок в течение 45 минут, под ритмичную музыку.

Слайд – силовой вид аэробики.

Танцевальная аэробика – тренировка проводится в быстром темпе и длятся около часа, благодаря чему происходит быстрая потеря лишнего веса.)

  1. Какие из перечисленных в сочетание терминов относятся к фазам прыжка в длину с разбега? (Разбег, отталкивание, полёт, приземление.)
  2. Физкультурные минутки: в течение двух минут рекомендуется выполнять упражнения в количестве… (3-4.)
  3. Точкой отсчёта возникновения физического воспитания является осознание возможности… (воспитания физических качеств.)
  4. в какой последовательности расположены способы плавания в комбинированной эстафете? (Кроль на спине, брасс, баттерфляй, кроль на груди.)
  5. Техникой движения принято называть… (способ целесообразного решения двигательной задачи.)
  6. Какие задачи способствуют реализации общей цели физического воспитания? (Оздоровительная, воспитательная, образовательная.)
  7. Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется… (в шахматах.)
  8. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная… (на преобразование собственных физических возможностей.)
  9. Выносливость человека не зависит…

(1) От прочности звеньев опорно-двигательного аппарата;

2) Силы воли;

3) Состояния подготовленности сердечно-сосудистой системы организма;

4) Координационных способностей занимающихся.)

  1. Длина бровки на стадионе стандартных размеров равна… (398 м.)
  2. Физическая подготовленность характеризуется… (уровнем развития физических качеств.)
  3. Напишите, какие оздоровительные системы занятий физическими упражнениями вы знаете. (Атлетическая гимнастика, аэробика, дыхательная гимнастика, закаливание, калланетика, шейпинг, система Н.М. Амосова, стретчинг, терренкур, тримминг, ушу, ритмическая гимнастика. Фитнес объединяет формы физической культуры кондиционной, оздоровительной и спортивной направленности: это гимнастика, дыхательная гимнастика, аэробика, шейпинг, танцевальные движения, боевые искусства, психотренинг, то есть практически все виды упражнений. Разновидности аэробики – аква или гидро, йорг, пумп, слайд, степ, танец. Разновидности танцевальной аэробики – фанк, афро, самбо и другие.)
  4. Что понимается под тестированием физической подготовленности? (Измерение уровня развития основных физических качеств.)
  5. Что характеризуют тесты, проводимые в школах? (Уровень физической подготовленности.)
  6. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

Фундаментальные знания общетеоретического характера;

Инструктивно-методические знания;

Знания о правилах выполнения двигательных действий.)

  1. Отличительной особенностью развития силы является выполнение упражнений, которые… (вызывают значительное напряжение мышц.)
  2. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере… (производственной деятельности.)
  3. Напишите параметры (характеристики) упражнений, изменение которых используется для дозирования физической нагрузки. (Продолжительность двигательной активности; интенсивность двигательной активности; количество повторений двигательной активности; продолжительность интервала отдыха между повторениями, характер отдыха.)
  4. Навык представляет собой выполнение двигательного действия на основе… (двигательного стереотипа.)
  5. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся… (ЧСС, сила основных мышечных групп.)
  6. Что определяет техника безопасности? (Комплекс мер, направленных на знание правил поведения, оказания доврачебной помощи, самостраховки.)
  7. Отличительным признаком умения является… (выполнение двигательного действия под контролем сознания; нестандартность параметров и результатов действия.)
  8. В соответствии со стадиями формирования двигательных умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяют… (три этапа.)
  9. Завершите утверждение «Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связан с понятием…»(физическое совершенствование.)
  10. Для какой деятельности характерно совершенствование природных сил человека? (Физкультурной.)
  11. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости? (Аэробные возможности.)
  12. Для развития быстроты используют… (физические упражнения, выполняемые в высоком темпе.)
  13. Какая функция наиболее выражена в спорте высших достижений? (Соревновательно-эталонная.)
  14. Какова структура урочных форм занятий? (Вводная, основная, заключительная части.)
  15. Завершите утверждение: «Положение занимающихся на согнутых ногах называется…» (присед.)
  16. К занятиям, проводимыми учителем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся… (уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия.)
  17. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся в практике физического воспитания. (Фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой.)
  18. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение…

Физическое воспитание;

Физической культуры;

Физического развития;

Физического движения.

  1. Объём нагрузки определяется… (количеством, временем, километражем.)
  2. Условием укрепления здоровья, совершенствования физических и волевых качеств является… (ежедневная утренняя гимнастика.)
  3. Завершите утверждение «Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры…» (упор.)
  4. Основная цель массового спорта заключается… (в повышении и сохранении общей физической подготовленности.)
  5. Особо важная роль отводится разминке при развитии физического качества… (гибкости.)
  6. В каком документе раскрываются все вопросы, связанные с организацией и проведением соревнований? (В Положении о соревнованиях.)
  7. Всю работу по организации и проведения соревнований осуществляет…(судейская бригада.)
  8. В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры? (Гигиеническая и рекреативная физическая культура.)
  9. Пять олимпийских колец символизируют… (союз континентов и встречу спортсменов на ОИ.)
  10. При планировании тренировочных нагрузок спортсменов высокой квалификации будет доминировать… (специальная физическая подготовка.)
  11. Укажите, кому из русских физиологов принадлежат слова: «Без мышечного движения невозможно познать окружающую среду, познать самого себя; через упражнения познаются законы движения». (Константину Михайловичу Быкову. (1886-1959).)
  12. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся… (ЧСС, сила основных мышечных групп.)
  13. Каким требованиям должна отвечать техника спортсмена? (Эффективности, стабильности, вариативности, экономичности.)
  14. Динамика индивидуального развития человека обусловлена… (влиянием эндогенных и экзогенных факторов.)
  15. Перечислите известные вам основные средства физического воспитания. (Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.)
  16. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно… (условиями существования человечества.)
  17. В динамике работоспособности после достижения суперкомпенсации при отсутствии повторения нагрузки наблюдается… (снижение работоспособности.)
  18. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой, следует фаза…(восстановления.)
  19. Вклад Леонардо да Винчи в область физической культуры заключается в изучении… (пропорций тела человека и механики движений.)
  20. Основой методики воспитания физических качеств является… (Постепенное повышение силы воздействия.)
  21. Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме «О сохранении и размножении Российского народа» представил широкую программу развития здравоохранения в России, указав при этом необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием. (Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765).)
  22. С помощью какого прибора измеряют силу мышц? (Динамометра.)
  23. Укажите, кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма. (Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909).)
  24. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется… (полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц.)
  25. В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнования… (в марафоне.)
  26. Перечислите известные вам формы занятий физическими упражнениями. (Уроки, тренировочные занятия, утренняя зарядка, физкультминутки, физкультурные паузы, соревнования.)
  27. Перечислите известные вам методы организации занимающихся физическими упражнениями. (Индивидуальный, групповой, фронтальный.)
  28. Назовите наиболее благоприятный период для развития быстроты. (От 7 до 11 лет.)
  29. Перечислите известные вам показатели, характеризующие физическое развитии. (Физическое развитие, характеризуется изменением (темпом, ростом, динамикой) показателей уровня развития (показатели телосложения, показатели здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма).)
  30. Укажите, кто из педагогов-гуманистов наряду с вопросами умственного и нравственного воспитания много внимания уделял физическому воспитанию. (Ян Амос Коменский (1592-1670).)
  31. Как классифицируются физические упражнения по их анатомическому признаку? (Все физические упражнение группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т. д.)
  32. Перечислите виды спорта, требующие преимущественного проявления силы. (Тяжелая атлетика, борьба, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, легкоатлетическое метания (ядро, диск, копьё, молот).)
  33. Как классифицируются физические упражнения по признаку физиологических зон мощности? (Различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. Для максимальной мощности характерна мышечная работа такой интенсивности, которую человек может выполнять не более 20 секунд. Упражнения с нагрузкой субмаксимальной мощности могут продолжаться от 29 секунд до 5 минут. Упражнения с большой мощностью – от 5 минут до 30 минут. Упражнения умеренной интенсивности – свыше 30 минут.)
  34. В каких видах спорта важна прежде всего абсолютная сила? (Тяжёлая атлетика, борьба, легкоатлетические метания (Ядро, диск, копьё, молот), гиревой спорт, силовая акробатика.)
  35. Что относится к материальным ценностям физической культуры? (Стадион, бассейны, спортивные залы, медицинские учреждения, занимающиеся проблемами физической культуры.)
  36. Укажите характеристики, которым должен соответствовать человек, которого можно считать физически совершенным. (Если человек способен справится с государственными нормами физической подготовленности (комплекс ГТО, тесты мэра Москвы).)
  37. Почему физические упражнения являются основным средством физического воспитания? (Потому что они позволяют решать все задачи физического воспитания:

1) Оптимально развивать физические качества;

2) Укреплять и сохранять здоровье;

3) Совершенствовать телосложение и развивать физиологические функции;

4) Сохранять высокий уровень общей работоспособности на протяжении многих лет;

5) Формировать различные жизненно важные двигательные умения, навыки.)

  1. Назовите основную задачу разминки в подготовительной части урока. (Проработать (разогреть) все мышечные группы и системы организма и вывести их на более высокий уровень функционирование.)
  2. Собственно силовые способности характеризуются… (большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.)
  3. Какие формы занятий физическими упражнениями способствуют поддержанию физической работоспособности на заднем уровне? (Физкультминутки, физкультпаузы, микропаузы активного отдыха.)
  4. Развитие быстроты – это… (процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.)
  5. Каким образом можно изменять величину нагрузки при занятиях силовыми упражнениями? (В основном за счёт количества повторений упражнения, увеличение или уменьшение отягощений на мышцы, темпа выполнения упражнений.)
  6. Назовите средства развития выносливости. (Упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем (длительный бег, кросс, езда на велосипеде, плавание, передвижение на лыжах и др.).)
  7. Какие упражнения являются эффективными для снижения жировой массы? (Упражнения циклического и ациклического характера умеренной интенсивности, то есть упражнения аэробного характера, связанные со значительным потреблением кислорода.)
  8. Во время выполнения двигательного действия выделяют 4 фазы физической работоспособности. Перечислите фазы.

(Фаза нарастающей работоспособности (врабатывания).

Фаза относительной стабилизации. Определяет готовность органов и систем организма к адекватному восприятию нагрузки.

Фаза временного снижения работоспособности. Возникает в результате прогрессивного наступающего утомления.

Фаза повышенной работоспособности. Наблюдается после выполнения физической нагрузки, когда организм не только восстанавливает свой израсходованный потенциал, но и увеличивает его превышая дорабочие величины)

  1. Регулирование физической нагрузки достигается следующими способами…

(-изменением количества повторений одного и того же упражнения;

-изменением суммарного количества физических упражнений;

-изменением скорости выполнения одного и того же упражнения;

-увеличением или уменьшением амплитуды движений;

-увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражнений.)

  1. По содержанию спортивные соревнования делятся… (на единоборья, многоборья, спартакиады.)
  2. Развитие выносливости – это… (процесс повышения уровня работоспособности мышц, то есть возможность максимально длительно напрягаться в статическом и сокращаться в динамическом режимах работы.)
  3. Какие задачи решаются в процессе общей физической подготовки?

(1. Повышение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма: дыхания, кровообращения, энергообеспечения.

2. Повышение уровня развития основных физических качеств.

3. Повышение адаптивных свойств организма к социально-экологическим и климатическим условиям среды жизнеобеспечения человека.

4. Повышение защитных функций организма, устойчивости к заболеваниям, психическим напряжениям и стрессам.

5. Обеспечение функциональной готовности человека к проффесионально-прикладной физической подготовке.)

  1. Скоростно-силовые способности характеризуются… (функциональными свойствами мышц, позволяющими совершать действия, в которых наряду со значительной силой требуется и значительная быстрота движений (заключительное усилие в метании мяча, гранаты и др.).)
  2. Какова основная задача заключительной части урока? (Снижение функциональной активности организма и приведение его в нормальное послерабочее состояние.)
  3. Какие средства зрительной и слуховой наглядности применяются на уроках физической культуры? (Средства зрительной наглядности – демонстрация движений и действий (в целом и по частям), ориентиры (линии, флажки, метки и др.), учебно-наглядные пособия (плакаты, рисунки), учебные видеофильмы и др. Они содействуют уточнению пространственных (положение тела и его частей, направление, амплитуда, траектория) и пространственно-временных (скорость и ускорение) характеристик движений. Средства звуковой наглядности: хлопки руками, словесный сигнал и др. Эта наглядность имеет значение в уточнении временных (длительность движений и темп) и ритмовых характеристик двигательных действий.)
  4. В основной части урока используются упражнения на развитие физических качеств. В какой последовательности они выполняются? (Сначала на развитие быстроты и гибкости, затем силы и в конце выносливости.)
  5. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения? (Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.)
  6. Что понимается под формой физической культуры? (Форма физической культуры – есть способ существования и организации физической культуры, содержание которой обеспечивает её целевое значение. Основными формами физической культуры в обществе являются: физическое воспитание, спорт, лечебная физическая культура, оздоровительная физическая культура, производственная физическая культура и т.д. Все эти формы выполняют конкретные функции и проявляются в конкретных формах организации занятий.)
  7. Каковы роль и значение занятий физической культурой для человек? (Занятия ФК являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретение навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм ЗОЖ..)
  8. Процесс физического обучения состоит из нескольких этапов. Перечислите их.
    • Ознакомление – процесс демонстрации и объяснения упражнения.
    • Разучивание – процесс, направленный на формирование у обучаемых новых двигательных навыков.
    • Закрепление и совершенствование – процесс успешного завершения обучения новому упражнению.
    • Профилактика и коррекция ошибок – необходимый компонент процесса обучения, направленный на обеспечение безопасности физической деятельности.
  9. Содержание обучения ФК составляют… (знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучаемые.
    • Знания – это обобщённое отражение действительности.
    • Умения – практические знания по ФК и спорту.
    • Навыки - это закреплённые физические упражнения, являющиеся результатом обучения. Характерна автоматизация приемов выполнения упражнений. Навык освобождает сознание от контроля над этими приёмами и позволяет сосредоточить внимание на целях и условиях действия.)
  1. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятий по ОФП.
  1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.
  2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп.
  3. Упражнения на выносливость.
  4. Упражнения на быстроту и гибкость.
  5. Упражнения на силу.
  6. Дыхательные упражнения

(2,6,4,5,3,1)

  1. Назовите компоненты ФК – составляющие ФК, обеспечивающие полноценное развитие функциональных систем организма.
    • Физическое воспитание.
    • Физическое развитие.
    • Физическая подготовка.
    • Физическая подготовленность.
    • Физическое совершенство.
  2. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется… (полностью проработать одну группу мышц и затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.)
  3. Какие виды подготовки вы можете назвать у спортсменов? Охарактеризуйте их. (Физическая подготовка состоит из общей специальной части: общая часть включает в себя упражнения, способствующие всестороннему физическому развитию, специальная часть направлен анна совершенствование движений, характерных для конкретного вида спорта. Техническая подготовка заключается в выборе наиболее оптимального способа выполнения упражнения с учётом индивидуальных способностей спортсмена. Тактическая подготовка находится в прямой зависимости от вида спорта и соревнований, подготовленности спортсмена и действий соперника. Теоретическая подготовка представляет собой степень овладения теоретическими основами избранного вида спорта. Психологическая подготовка.)
  4. Подводящие упражнения применяются…

(1) если в двигательном фонде отсутствуют спорные элементы;

2) если обучающийся слабо подготовлен;

3) если упражнение раннее не изучалось;

4) если упражнение сложно по своей структуре обучения.)

  1. Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.)
  2. Структура процесса обучения двигательным действием обусловлена… (закономерностями формирования двигательных навыков.)
  3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствует повышению работоспособности, потому что… (обеспечивают выполнение большого объёма мышечной работы с разной интенсивностью.)
  4. Какие мероприятия и с какого года стали смотрами спортивных достижений в нашей стране? (Спартакиада народов СССР, с 1956 г.)
  5. Отличительным признаком навыка является… (направленность сознания на реализацию цели действия.)
  6. С помощью, каких процедур измерения осуществляется контроль за эффективностью процесса общефизической подготовки?
  1. Процедуры измерения приростов в показателях развития физических качеств.
  2. С помощью тестов физической подготовленности.
  3. С помощью функциональных проб.
  1. При составлении комплексов упражнений для снижения веса рекомендуется… (использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.)
  2. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время… (поворотов, вращения тела, наклонах.)
  3. При развитии общей выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является… (максимальная анаэробная интенсивность.)
  4. Что представляет собой физическое воспитание?

(1) Про


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: