Упражнение «Корневище»

Соединив кисти рук на уровне груди и разведя локти, опускаем руки вниз, плотно сжимая ладони. Плечи при этом тянутся вверх. Вся третья часть сопровождается выдохом и опусканием подбородка.

4. Упражнение «Пробуждение»

исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Руки свободным движением поднимаем через стороны вверх, представляя выросший дерево или цветок. Полный вдох. Руки медленно опускаем – выдох.

Все части комплекса выполняются плавно и непрерывно соединяются друг с другом. В начале каждого упражнения делается вдох, в конце – выдох.

2, 3 части - «ВЕИ» (плавные упражнения) и «ЯРИГИ» (те же, но с усилением или с помощью напарника) (14 упражнений):

Упражнение «Заламывание плеча сверху»: рука за головой согнута в локте, кисть скользит по позвоночнику. Второй рукой на выдохе надавите сверху на локоть. На вдохе ослабьте давление. Смените руки.

3. Упражнение «Заламывание плеча и локтя снизу»: рука согнута в локте и развернута вперед (как бы наоборот), кисть скользит по позвоночнику. Второй рукой на вдохе надавите на локоть. На выдохе ослабьте давление. Смените руки.

4. Упражнение «Дыба в наклоне»: исходное положение - стоя, пятки вместе, носки врозь. Завести руки за спину и соединить их в «замок», после чего максимально наклониться вперед, одновременно расслабляя мышцы рук так, чтобы руки опускались вперед под своей тяжестью.

5. Упражнение «Дыба прямая»: заводим руки назад, соединяем пальцы, не сгибаясь, поднимаем руки вверх. Корпус держим прямо. Взгляд - перед

собой, дыхание произвольное.

6. Упражнение «Узел»: корпус держим прямо, руки согнуты в локтях и заведены за голову одна за другую, локтями вверх. Делаются наклоны: вперед,

назад, в стороны (по 4 раза) .

7. Упражнение «Пристяг»: руки согнуты в локтях, прикасаемся

локтевыми суставами в согнутом положении

8. Упражнение «Бабочка»: руки заводятся за спину в положении «складень» на уровне поясницы. В данном положении производятся легкие наклоны назад, затем вперед.

9. Упражнение «Веревка»: руки разводятся в стороны, не сгибая локти, руки как бызакручиваются, благодаря поворачиваниям ладоней то вверх, то вниз.

10. Упражнение «Обжим»: руки скрещиваются на груди, приподнимаются и стараются обнять шею Упражнение «Неваляшка»: руки обхватывают голову сверху.

Производятся легкие наклоны в стороны

11. Упражнение «Борода»: руки поочередно сверху, через голову достают

12. Упражнение «Бабушка»: (на расслабление) сидя, 2 руки подкладываются под подбородком, пальцы расположены вдоль щек – вверх.

Упражнения могут быть выполнены по выбору. В конце комплекса делается русский поклон всем присутствующим, что означает «пожелание здоровья всем присутствующим».

13. Упражнение «Репка»: дети берутся за руки и после слов «Зеленая репка, держись крепко. Кто оборвется, тот не вернется», после чего все поворачиваются под руки (кисти рук при поворотах ослабляются)

4 часть «СТРИБА»: упражнения делаются в динамике, соединяясь с шагом, бегом, игрой в парах, группой, добавляя фантазии и пластические показы птиц, животных и т.д.

«ЗВУКИ НА ПОЛЬЗУ ДЕТЯМ»

(упражнения со звуками)

Люди давно заметили, что звуки могут не только угнетать, но и лечить и поднимать настроение, дарить бодрость духа. Звуки и слова всегда считали священными, если они дарили жизненную энергию своей вибрацией.

Так индусы прочищались звуками: «ом, вом, хам, ям, рам, вам, лам».

Японцы рекомендуют использовать следующие звуки: «с-с-с-с-с» – для легких, «чью-у-у-у-у-у» - для почек, «-ш-ш-ш-ш-ш» - для печени, «х-х-х-а-а-а-а-у-у-у-у» - для сердца, «х-х-х-х-х-у-у-у-у-у» - для селезенки, «х-х-х-х-и-и-и-и-«- для энергии в теле.

Китайская система цигун рекомендует 20-кратное повторение звуков:

- для печени, желчного пузыря, глаз, сухожилий – «гу-о»

- для сердца и тонкого кишечника – «чен»

- для селезенки, желудка, мышц рта - «дон»

- для легких, толстого кишечника, кожи, носа – «шеен»

- для почек, мочевого пузыря, костной системы – «ю»

На больной орган устанавливают левую ладонь, правую кладут сверху накрест, потом произносят девять раз звуки «хэ» и шесть раз – «си».

Звуки славянской азбуки считаются самыми целебными как в речи, так и в песенном аспекте. Пение протяжных песен делает более редким дыхание, выход значительно длиннее вдоха, что улучшает обмен

веществ, восстанавливая необходимое соотношение кислорода и углекислоты в крови. Унисонное, высокое пение подтягивает больные органы (мы знаем, что больные органы имеют свойство опускаться). Звук «А» - помогает раскрыться. «О» - соединиться с бесконечными силами природы. «У» - устремляет в высшие сферы, «И» - делает чувства человека тонкими. «Ж,З» - вибрация огня, «С» - пробуждает. Русская здрава погружает детей в атмосферу игры, песни, русского слова – все это природные, чистые, лечебные звуки.

Упражнение: «Баюкание» - со звуком «а-а-а-а» дети представляют баюкание ребенка. Звук «а» благоприятно действует на легкие, шитовидную и вилочковую железу.

Упражнение «Древо» - со звуками а-о-у-и дети одновременно поднимают медленно руки вверх. Исходное положение: руки в стороны, ладонями вверх.

Весь организм пробуждается и наполняется жизненной энергией (в традиции: «прозвонить тело» или «найти живу»)

Музыкальные инструменты образуют вибрации меди, серебра. Медный звон убивает вирусы гриппа, тифа, желтухи, от простуды. Медные колокольчики были оберегами на одежде славян. Высокий звук свистулек разрушал зло вокруг ребенка. Где звучал колокольный звон, там не было эпидемий. Музыкальные инструменты из бересты, рога, дерева поднимают жизненную энергию и дают равновесие (в традиции «лад»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: