Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудитории.
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы:
1.Интерес, подpажание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов.
2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, котоpые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание.
3. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией.
4. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ и т.д.
5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК).
6. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки.
7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях.
|
|
8. Формирование слухов с определенными целями.
9. Мотивация и активизация творческого мышления в группе (корпоративной среде).
Суть рекламы состоит в том, что это - передаваемая при помощи СМК информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Реклама, следовательно, может рассматриваться как одна из функций, массовой коммуникации.
В соответствий с этой практической установкой разработчик рекламы решает целый ряд задач, которые можно систематизировать в четыре группы. Ему необходимо:
1) Получить информацию о заказчике рекламы и его товаре или сфере предлагаемых услуг.
2) Знать аудиторию как потенциального потребителя этого товара или услуги.
3) Правильно оценить возможности разных каналов СМК с точки зрения их воздействия на потребителя.
4) Подготовить текст рекламы с учетом этих данных.