Схема 1

Что касается негосударственных организаций и бизнес-структур, то, начиная со второй половины 2008 года, на­чала мирового финансового кризиса, в них наблюдается тенденция к снижению числа сотрудников в пресс-службах до 5 человек и менее. Главы пресс-служб стараются со­кращать число сотрудников, оставляя только наиболее способных специалистов, умеющих работать 24 часа в сутки с высокой долей ответственности, выполняя самые раз­ные задания. При сокращении «лишних» сотрудников пресс-службы появляется возможность дополнительного финан­сового стимулирования оставшихся, и качество итогового продукта пресс-службы порой не теряет, а выигрывает.

Как отмечают эксперты, время, когда штат пресс-служ­бы постоянно (зачастую неконтролируемо) расширялся, прошло. Это было связано с тем, что у организаций была возможность легко увеличивать траты на данный блок ра­боты, поэтому главы пресс-служб, ввиду дефицита про­фессиональных кадров, вынуждены были набирать сотруд­ников с недостаточной квалификацией и профессиональны­ми достоинствами. Учитывая то, что у компании были «лиш­ние» деньги, главы пресс-служб расширяли собственные



Если мы действительно хотим получить достоверную информацию, любой объект должен рассматриваться нами как система. Не бывает незначительных факторов, кото­рыми можно пренебречь. В работе пресс-службы, в осо­бенности в вопросе выбора форм и методов работы, сле­дует учитывать максимально возможный комплекс фак­торов, которые могут оказать влияние на итоговый результат. Например, при написании материала и его публикации необходимо проверять дату его выхода, про­считывать вероятный информационный контекст и т.д.

Приоритетные направления взаимодействия конкретной пресс-службы и СМИ могут быть найдены при использо­вании техники моделирования, которая может осуществ­ляться благодаря анализу уже имеющегося опыта работы со средствами массовой информации. Соблюдение необхо­димых процедур данной технологии позволит планировать собственную деятельность, оценивать варианты развития событий, учитывать поведение внешних субъектов и, в конечном итоге, прогнозировать возможные положитель­ные и негативные последствия собственной деятельности в будущем. Естественно, данная работа является достаточ­но сложным процессом, поэтому ниже приводится под­робная пошаговая стратегия моделирования взаимоотно­шений пресс-службы со средствами массовой информации.

Основные этапы моделирования информационного про­странства1.

1. Оценка существующей обстановки.

Выделяются СМИ, работающие на интересующей тер­ритории, и условно разделяются по следующим группам:

оппозиционные (крайне негативно настроены по от­ношению к организации, и эту ситуацию невозмож­но изменить);

критически настроенные (время от времени нега­тивно высказываются в адрес организации, СМИ дан­ной группы отличаются тем, что в принципе за счет

1 В качестве объекта моделирования могут выступать все внеш­ние аудитории (конкуренты, население, ограниченные целевые группы, журналистское сообщество и т.д.)


штаты в надежде, что хотя бы один из трех пришедших работников будет уметь грамотно писать по-русски. К со­жалению этот расчет не оправдался, так как гуманитар­ные профессии в 2000-е гг. стали кассовыми и поэтому найти челочка, способного принести реальную пользу общему делу, очень непросто.

Негативные результаты данного Экстенсивного вектора развития многие пресс-службы (в первую очередь, круп­ных бизнес-структур) испытывают до сих пор: в офисе трудится значительное число людей (десять и более чело­век), а продукт на выходе получается достаточно скром­ным по количественному объему и, что самое главное, по качественному исполнению. В результате глава пресс-служ­бы должен лично контролировать выполнение любого за­дания, тратя много времена на исправление ошибок и не­доработок, но и это не гарантирует приемлемого резуль­тата. К сожалению, многие из тех, кто пришел работать в пресс-службу, не понимают, что от одной ошибки в заголовке может зависеть крупная сумма контракта или имидж организации в целом.

Примерно с середины 2008 года под воздействием ми­рового финансового кризиса, вызвавшего сокращение бюд­жетов многих организаций, происходи оптимизация рас­ходов на многие подразделения. Естественно, не обошел этот процесс и пресс-службы. Однако если говорить о про­изводственном секторе экономики и ведении хозяйствен­ной деятельности, на которых сокращение финансирова­ния оказало негативное воздействие (к примеру, сниже­ние возможностей для модернизации и обновления техно­логических линий, обновления ассортимента и т.д.), то для пресс-служб сокращениефинансирования не стало одно значно отрицательным явлением. По словам Анны Миро­новой, руководителя службы корпоративного продвиже­ния международной инвестиционно-девелоперской корпорации MIRAX GROUP « «PR, за который заплатили, это реклама. Быстрый результат за большие деньги — путь наименьшего сопротивления».

Анализ практики крупнейших учреждений показывает, что современная пресс-служба должна основываться на


следующих принципах, соблюдение которых, повышает эффективность ее работы.

1. Соответствие работы пресс-службы задачам органи­зации в области связей с общественностью.

Данный принцип исходит из того, что для каждой обла­сти общественных отношений характерна собственная спе­цифика, которая определяет общий вектор работы пресс-службы, к примеру, то, является ли она преимуществен­но спичрайтерским центром для начальника, отделом про­движения бренда компании или центром контактов со СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: