Процедуры. Заранее поручить слушателям, чтобы они предложили на очередном занятии каждый как минимум одну идею

Заранее поручить слушателям, чтобы они предложили на очередном занятии каждый как минимум одну идею, упражнение или форму учебы. Все это должно быть ориентировано на центральную тему, например на то, как организовать занятия с проблемными слушателями. По ходу того, как слушатели излагают свои идеи группе, ''экспертное жюри" в составе трех членов группы выставляет оценки с помощью заранее приготовленных карточек по шкале от 1 до10 как наивысшей. Ведущий складывает сумму очков и объявляет победителя.

Вопросы для обсуждения

1.Как много людей узнали сегодня как минимум одну полезную идею?

2.Пробудило ли занятие в вашей голове какие-либо дополнительные идеи?

3.Можете ли назвать какие-либо другие области, где может быть применена эта методика?

4.Каковы возможные варианты этой методики?

Необходимые материалы

Три набора каталожных карточек с цифрами от 1 до 10.

Необходимое время

20-25 минут.

95.«Позитивные ожидания» CFML

Цели

Повысить эффективность учебы путем инспирирования позитивных ожиданий в умах участников.

Необходимое время

5-20 минут, в зависимости от выбранного варианта.

Процедура

«Эффект Пигмалиона»- самореализующееся предсказание, а также теория внушения предлагают эту базовую концепцию: если люди думают, что они получают что-то, то они и действуют в соответствии с этими ожиданиями. Эта концепция может быть также эффективно применена в работе с участниками тренингов.

Например, тренер может в начале занятия просто изложить набор целей учебного процесса.(Есть сложившееся суждение: «Если назвать учащимся цели учебы, то ваша задача обучения уже выполнена на 50%.»)

Другим способом является ознакомление группы с набором «свидетельств» со стороны тех, кто уже прошел обучение. Когда мы слышим, что уважаемые нами люди высоко оценили содержание занятий, то тогда мы сами позитивно отнесемся к ним.

Третий вариант сводится к использованию дискуссии в группах, чтобы дать ответ на вопросы: (а) «Что вы ожидаете получить от этих занятий?» или «Какие оценки вы слышали от тех, кто занимался раньше?» (Таким образом они создают свои собственные ожидания).

Возможны много других вариантов. Например, некоторые тренеры вводят «куклу-марионетку» в состав аудитории. Роль «куклы»- задавать вопросы, оживлять дискуссию или выступать в качестве образца при проведении анализа конкретных ситуаций.

Вопросы для обсуждения

1.Каково ваше отношение к использованию методов позитивного внушения на работе или в ходе тренинговых семинаров?

2.Какие проблемы могут возникнуть в связи с их использованием?

3.Какие другие возможные применения вы видите для этой концепции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: