Судьба сбыта товара компании во многом определяется на месте продаж. Если потребитель совершает покупку - значит реклама достигла цели. Очевидно, что стоит обратить особое внимание именно на это последнее звено в продвижении - на то, как представлен товар в местах продаж. Когда покупатель вошел в магазин, в нашем распоряжении оказывается огромный арсенал форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них - оформление мест продаж.
Место продаж по-английски - Point of Sales (POS). Соответственно средства оформления мест продаж POS-materials в России на профессиональном языке именуются средствами POS - материалами.
Задача средств POS - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, то есть потребителя мотивируют совершить покупку «здесь и сейчас». Этим POS отличается от телевизионной рекламы, которая не предполагает незамедлительной реакции покупателя.
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS -материалы:
|
|
- наружное оформление;
- входная группа;
- торговый зал;
- место выкладки;
- прикассовая зона.
Между элементами POS и рекламной кампанией непременно должна существовать визуальная связь, необходимая для включения механизма ассоциаций с заложенными рекламными образами. Подобное воздействие в месте продаж становится логическим продолжением рекламной кампании и иной деятельности по продвижению торговой марки. Эффективность воздействия зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, насколько полно и адекватно конкретной ситуации использован инструментарий POS.