DESIGN защита логотипа PROTOTYPE образец; прототип PROVISION 1) снабжение; 2) ассигнование; 3) условие договора PROVISIONAL 1) временный; 2) предварительный; 3) условный PROVISIONAL BOOKING 1) предварительное заключение; 2) условное бронирование PROVISO 1) условие; 2) оговорка PROVOCATIVE HEADLINE газетный заголовок, провоцирующий любопытство читателя и заставляющий его прочесть всю статью PSYCHOGRAPHICS психографика; создание психологической характеристики потребителей на основании изучения их склонностей, образа жизни и т. д. PUB SET формат, размеры рекламы, высылаемые издательством рекламодателю для согласования PUBLIC народ; публика; общественность PUBLIC ACCEPTANCE общественное
признание PUBLIC ADDRESS SYSTEM система информационного вещания; передача информационных сообщений по радио PUBLIC AFFAIRS организация благоприятных отношений фирмы с администрацией того района, где она расположена, и другими официальными службами PUBLIC AFFAIRS PROGRAM общественно-политическая программа PUBLIC AIRING открытый показ и обсуждение на телевидении последних известий, криминальных историй, скандальных событий и т.п. PUBLIC AUTHORITY орган государственной власти PUBLIC BROADCASTING SYSTEM (PBS) служба государственного вещания PUBLIC COMMUNICATION многоступенчатый и многосторонний процесс передачи информации широкой аудитории PUBLIC DOMAIN общественное достояние; государственная собственность
|
|
PUBLIC FACILITIES 1) коммунальные услуги; 2) предприятия общественного пользования (городской транспорт,-средства связи)
PUBLIC HEARINGS общественное обсуждении; открытое слушание
PUBLIC IMAGE авторитет; репутация; престиж
PUBLIC INFORMATION OFFICER (PIO) чиновник отдела паблик ри-лейшн.) в правительственных органах и государственных учреждениях США; mac, PUBLIC AFFAIRS OFFICER (РАО)
PUBLIC OPINION общественное мнение
PUBLIC OPINION POLL опрос общественного мнения
PUBLIC OWNERSHIP общенародное достояние
PUBLIC RELATIONS паблик рилейшнз, связи с общеопенностио; управленческая функция, направлен-ная на создание благоприятных отношений как внутри организации, так и в ее контактах с внешним окружением посредством изучения общественного мнения; коммуникативная деятельность, как правило, спонсируемая неявными путями и служащая дополнительным средством к рекламе, также содействующая созданию благоприятного имиджа и всеобщего доверия к товару
PUBLIC RELATIONS ADVERTISING рекламная деятельность, направленная на улучшение взаимоотношений компании со своими служащими, потребителями, поставщиками, правительственными органами и т.д.; тж. INSTITUTIONAL ADVERTISING
PUBLIC RELATIONS COUNSELOR консультант, советник по связям с общественностью, действующий в интересах обеих сторон для создания благоприятных отношений между обществом и организацией
|
|
PUBLIC RELATIONS OFFICE отдел по связям с общественностью; информационный отдел
PUBLIC SECTOR государственный сектор
PUBLIC SERVICE ADVERTISING социальная реклама
PUBLIC UTTERANCE публичное выступление
PUBLICATION 1) опубликование; публикация; 2) номер; выпуск
PUBLICATION ADVERTISEMENT реклама в печатном издании
PUBLICITY 1) известность; гласность; публичность; 2) содействие популярности; паблисити; 3) реклама; 4) рекламная кампания
PUBLICITY AGENT рекламный агент
PUBLICITY BUREAU рекламное агентство
PUBLICITY COPY дата выпуска рекламного материала
PUBLICITY DEPARTMENT отдел рекламы; информационный отдел; пресс-служба
PUBLICITY DRIVE имиджевая комплексная кампания по созданию популярности отдельного лица, товара или организации
PUBLICITY EVENT мероприятие, проводимое в рамках рекламной кампании
PUBLICITY EXPENCES расходы по организации паблисити
PUBLICITY VALUE стоимость проведения имиджевой кампании
PUBLICIZE 1) оповещать; делать достоянием гласности; 2) рекламировать
PUBLISHER издатель; издательство
PUBLISHER'S BLURB рекламирование издательства в его собственных публикациях
PUBLISHER'S LIST издательский каталог
PUBLISHER'S STATEMENT официальные данные о тираже издания, представляемые в налоговую инспекцию
PUBLISHING HOUSE издательство
PULL полигр. пробный оттиск
PULL-OUT полигр. вклейка крупного формата
PULL STRATEGY маркетинговый прием, направленный на то, чтобы сначала привлечь внимание потребителя к товару, а затем заставить его совершить покупку
PULP MAGAZINE журнал, издаваемый
на низкосортной бумаге, тематически ориентированный на людей с невысокими интеллектуальными запросами, заполненный сплетнями и скандальными историями PULSEповышенная частотность передачи одной и той же рекламы, как правило, в периоды пика продажи рекламируемого товара PULSING1) пульсация; 2) чередование активности и замедления в частоте подачи одной и той же рекламы в СМИ PULSE SCHEDULING см. WAVE PURCHASE1) покупка; закупка; 2) стоимость; ценность; 3) выгодное положение; преимущество PURCHASE AND SALEкупля и продажа PURCHASE BY SAMPLEпокупка по образцам PURCHASE CYCLEпериод времени между регулярной покупкой Одного и того же товара (хлеб, молоко, одежда, мыло) PURCHASE MONEYрасходы на приобретение товара PURCHASE OCCASIONметод сегментации рынка на основе учета временного фактора (когда, в какое время дня или в какой день недели покупается тот или иной товар) PURCHASE POWERпокупательная способность PURCHASE PRICEпокупная цена PURCHASING MOTIVEоснование для совершения покупки PURGINGсоставление именных списков для рассылки рекламных материалов прямой почтой PURPOSEцель; намерение PURVEYANCEпоставка: снабжение PURVEYORпоставшик PUSH ])давление; нажим; 2) побуждение; импульс PUSH ADVERTISINGагрессивная реклама PUSH MONEYстартовый капитал для розничных торговцев; тж. SPIFF PUSH STRATEGYмаркетинговая деятельность, нацеленная на выведение продукта на генеральных дилеров |
-Q-
QUALIFICATION 1) квалификация; пригодность; 2) свойство; качество QUALIFIED 1) компетентный; правомочный; 2) условный; ограниченный QUALIFIED READER читатель, прочи-
тавший определенную публикацию QUALITATIVE качественный QUALITATIVE DATA ТОЧНЫЙ дан,
ные QUALITATIVE RESEARCH качественный диагностический анализ, используемый на начальной стадии исследования для определения общей ситуации и последующего использова-ния при создании опросных листов, анкет и т. д. QUALITY 1) качество; добротность; J 2) сорт; класс
QUALITY CONTROL контроль качества QUALITY LABEL знак качества QUALITY MAGAZINE журнал для интеллектуалов
QUALITY PRODUCT товар высокого
качества QUALITY PROGRAM серьезная радио-
или телепрограмма QUANTITATIVE количественный QUANTUTATIVE DATA количествен-
ные данные QUANTITATIVE MATHEMATICAL MODEL квантитативная математиче- екая модель, использующая специализированные компьютерные методики при планировании бюджета на реклам му и СМИ QUANTITATIVE RESEARCH количественный анализ, применяемый в исследованиях и основанный на создании надежных статистических дан- я ных с целью точного определения ситуации на рынке QUANTITY количество; размер; величина
|
|
QUANTITY BUYER оптовый покупатель
QUANTITY DISCOUNT скидка, предоставляемая СМИ рекламодателю при покупке значительного рекламного времени или места
QUEEN-SIZE POSTER реклама, раз-
мещаемая на внешней стороне транспортных средств; тж. KING-SIZE POSTER
QUESTION 1) вопрос; проблема; 2) сомнение
QUESTION HEADLINE заголовок статьи в вопросительной форме
QUESTION MARK вопросительный знак
QUESTIONNAIRE 1) перечень вопросов и-указаний, используемый при проведении интервью; 2) опросный лист; анкета
QUICKIE рекламный клип
QUIZ SHOW телевикторина
QUOTA квота; доля; часть
QUATATION MARKS кавычки
QUATE назначать цену
-R-
RADIO ADVERTISING реклама по
радио RADIO ANNOUNCEMENT объявление по радио RADIO ANNOUNCER диктор на радио RADIO AUDIENCE аудитория радиослушателей RADIO AUDIENCE RESEARCH исследование аудитории радиослушателей RADIOBROADCAST радиопередача RADIO CALL позывные радиостанции;
тж. RADIO SIGN RADIO CASTING амер. радиовещание RADIO CHANNEL радиоканал RADIO DAYPARTS периоды суточного радиовещания; радиосутки делятся на пять частей: утро, полдень, день, вечер, ночь. Рейтинговая служба измеряет аудиторию только первых четырех частей, поскольку ночные часы неконкурентоспособны RADIO DRAMA радиоспектакль; тж. RADIO INTERVIEW радиоинтервью RADIO NEWSREEL радиожурнал RADIOPAPER обзор новостей и комментарии к ним RADIO PERSONALITY диск-жокей или
ведущий ток-шоу RADIO RECEIVER радиоприемник; тж. RADIO SET
RADIO SILENCE отсутствие приема передач или отсутствие передач по радио RADIO SPOT BUYER агент по закупке
времени на радио для рекламы RADIO STATION радиостанция RADIO WAVES радиоволны RAGGED COPY текст, напечатанный без
выравнивания полей с обеих сторон RAGGED RIGHT текст, напечатанный
без выравнивания поля справа RAILWAY ADVERTISING реклама на
железной дороге RAISED STANDARD RATE повышенные расценки по сравнению со стандартными RANDOM ERROR случайная ошибка RANDOM SAMPLE результат случайной выборки; произвольно взятый образец товара RANDOM SELECTION случайная ны-
борка RANGE 1) ряд; цепь; 2) собрание; коллекция; 3) зона действия; диапазон; 4) колебание; движение цен RANGE OF CUSTOMERS серия покупателей RANGE OF GOODS ассортимент товаров; номенклатура изделий RANK ряд; класс; категория RANK AND FILE рядовые служащие; рядовые члены ассоциации RATABLE 1) облагаемый налогом; 2) соразмерный; соотносимый RATAL сумма обложения RATE 1) размер; ставка; 2) цена; тариф; такса; курс; 3) степень; показатель; коэффициент RATE BASED ON CIRCULATION прайс-цена, устанавливаемая в зависимости от тиража RATE BOOK тарифный справочник RATE CARD прейскурант 1) на публикацию рекламы в зависимости от размера, тиража и сроков подачи; 2) на рек-- ламную продукцию с учетом оплаты
|
|
художников и редакторов RATE COMBINATION комбинированные цены RATE DIFFERENTIAL разница в тарифах между размещением рекламы в местных и общенациональных СМИ
RATE GUARANTEE гарантии СМИ на сохранение цен па размещение рекламы в течение определенного периода RATE-HOLDER небольшое по объему рекламное объявление, предоставляющее, рекламодателю право претендовать в последующем на пониженный тариф RATE INCREASE повышение тарифа RATE OF COMMISSION размер комиссионных RATE OF DISCOUNT учетная ставка;
учетный процент RATE OF EXCHANGE курс иностранной валюты RATE OF ISSUE стартовая цена RATE OF PROFIT норма прибыли RATE OF TURNOVER скорость оборота RATE PAYER плательщик коммунальных налогов RATE PROTECTION период времени (от трех месяцев до года), в течение которого рекламодатель имеет гарантию на сохранение цен на прежнем уровне RATING 1) оценка; 2) разряд; 3) рейтинг; показатель популярности RATING DATA данные измерения аудитории RATING POINTS 1) индекс популярности; 2) очки по рейтингу, исчисляемые в процентном отношении числа слушающих или смотрящих передачу ко всему населению региона RATING SERVICE служба определения
индекса популярности RATIO пропорция; отношение; коэффициент RATIONAL разумный; рациональный RATIONAL APPEAL рациональное побуждение; рекламное сообщение, основанное на обращении к разуму потребителя, а не к его чувствам RAW DATA необработанные данные REACH I) зона радио- или телеобслужи-вания; 2) охват; число людей, видевших • или слышавших рекламное объявление
хотя бы один раз REACT реагировать; противодействовать
REACTION реакция; обратное действие; понижение цен (после резкого подъема) REACTIVE PUBLIC RELATIONS программа службы паблик рилейшнз по исправлению ситуации, восстановлению имиджа фирмы и т. п. READABILITY 1) читаемость; 2) удобочитаемость; ясность текста READABILITY STUDY тест на удобочитаемость и понятность текста READER 1) читатель; 2) корректор; редактор; 3) хрестоматия; 4) считывающее устройство READER CIRCULATION число людей, читавших один и тот же экземпляр газеты или журнала READER INTEREST степень заинтересованности читателей в какой-либо публикации READER INTEREST RESEARCH анализ читательского спроса READER PROOF редакторская правка READER'S MARKS корректорские
пометы READERS PER COPY (RPS) число людей, читавших один и тот же эк-земпляр книги, журнала, газеты или рекламы READERSHIP 1) читатели; читательская аудитория; 2) число или процентное отношение людей, прочитавших публикацию или объявление READERSHIP ANALYSIS анализ читаемости какой-нибудь публикации READERSHIP RATING индекс популярности печатного издания у читателей READERSHIP SURVEY исследование по определению читательских интересов READING INTENCITY объем, интенсивность чтения отдельного читателя, аудитории, региона READING NOTICE рекламное объявление в газете или журнале, представленное в виде развернутой публикации; для того чтобы материал не воспринимался как мнение редакции, закон требует Наличия пометы «РЕКЛАМА», стоимость такой рекламы выше обычной REAJUSTED CHARGE дополнительный сбор
READJUSTMENT изменение; исправление; приспособление к новым условиям
READY FOR PRESS полигр. «в печать»
READY FOR SHIPPING готовый к транспортировке
READY MARKET большой спрос
REAL 1) действительный; реальный; 2) настоящий; неподдельный
REAL ESTATE недвижимость
REAL VALUE действительная стоимость
REALIZATION 1) реализация; продажа; 2) выполнение; 3) получение требуемой цены
REALTOR агент по продаже недвижимости
REALTY недвижимость
REAM пачка бумаги объемом в 500 листов
REASON причина; обоснование
REASON-WHY ADVERTISING объясняющая реклама, убеждающая в необходимости приобретения товара
REASON-WHY COPY текст рекламного объявления, объясняющего потребителю необходимость приобретения товара
REBATE 1) скидка; уступка; 2) вычет; рабат; 3) возврат СМИ рекламодателю некоторой суммы в результате перерасчета
REBUFF 1) резкий отказ или ответ; 2)неудача
RECALL отмена; аннулирование
RECALL OF A REPRESENTATIVE отзыв представителя
RECALL TEST тест проверки эффективности рекламы посредством опроса респондентом
RECEIPT 1) расписка; квитанция; 2) мн. денежные поступления; приход; доход
RECEIVER 1) получатель информации в процессе коммуникации; 2) радиоприемник; телевизор
RECEPTION 1) принятие; прием; 2) получение
RECEPTIVITY восприимчивость
RECESSION 1) пониженно; спид; 2) уход; удаление; 3) уменьшение
RECESSION FROM A CONTRACT отказ от договора
RECESSION IN DEMAND падение спроса
RECESSION-HIT MARKET застойный рынок
RECESSIONARY TENDENCIES тенденции к спаду
RECIPROCAL взаимный; обоюдный; взаимовыгодный
RECIPROCITY взаимность
RECIPROCITY PRINCIPLE принцип обратимости
RECLAIM 1) требовать обратно; 2) исправлять
RECLAMATION 1) требование о возврате; 2) предъявление претензии
RECOGNITION 1) распознавание; идентификация; 2) признание
RECOGNITION TEST тест на узнаваемость
RECORD 1) запись; 2) регистрация
RECORD COPY архивный экземпляр
RECOUP 1) возмещать; компенсировать; 2) вычитать; удерживать
RECOURSE 1) регресс; 2) обращение за помощью
RECOVER 1) восстанавливать (ся); 2) получать возмещение за убытки
RECOVERABLE LOSSES возместимые потери
RECOVERY 1) восстановление; 2) получение обратно; возмещение
RECOVERY IN KIND возмещение товаром
RECOVERY OF BUSINESS оживление деловой активности
RECOVERY OF DAMAGES возмещение ущерба
RECREATION восстановление
RECRUITMENT ADVERTISING реклама вакансий рабочих мест, обычно размещаемая в ежедневных газетах
RECTO правая (нечетная) страница книги или журнала
RECURRENT периодический; повторяющийся
RECURRENT EXPENCES текущие расходы
REDRESS 1) исправление; восстановление; 2) удовлетворение; сатисфакция
REDUCE уменьшать; снижать
REDUCED PRICEпониженная цена REDUCTIONуменьшение; снижение; скидка REDUCTION IN TURNOVERсокращение оборота REDUCTION OF DEMANDпадение спроса REDUCTION PRINTкопия текста в уменьшенном формате REDUNDANCEизбыток; излишество; чрезмерность REDUNDANCYсм. REDUNDANCE REFERENCE1) ссылка; сноска; справка; 2) рекомендация; 3) лицо, дающее рекомендацию REFERENCE BOOKсправочник REFERENCE GROUPгруппа людей, мнением которых мы дорожим и которым хотим подражать REFERENCE LINEгазетная строка, набранная жирным шрифтом REFERENCE PATTERNобразец; эталон REFERRALпокупатель, не видевший рекламы, но совершивший покупку по рекомендации лиц, уже сделавших подобную покупку на основании рекламного объявления REFLECTED LIGHT METERрефлектометр; прибор, измеряющий отраженный свет REFORMATTING1) изменение формата; 2) изменение расположения иллюстраций и текста на макете рекламы REFUNDвозврат; возмещение убытков REFUND OFFERпредложение о возмещении убытков или уплате долга REGIONALрегиональный; местный REGIONAL ADVERTISINGрегиональная реклама REGIONAL BRANDторговая марка, представленная на рынках региона REGIONAL CHANNELканал регионального вещания REGIONAL DAILYежедневная местная газета REGIONAL PAGEстраница в общенациональной газете, посвященная местным новостям, но продаваемая лишь в определенном регионе REGISTER 1)список; указатель 2) жур- |
нал; книга для записи; 3) полигр. приводка
REGISTERED зарегистрированный; запатентованный; разрешенный к вы пуску REGISTERED TRADEMARK запатентованная торговая марка REGLET полигр. реглет REGULAR 1) правильный; регулярный;
2) очередной REGULAR CUSTOMER постоянный §
покупатель REGULAR STAFF основной штат REGULATE 1) приводить впорядок;
2) регулировать; выверять REGULAR PRICE-LINE ADVERTISING реклама товаров, продаваемых I по твердым ценам в магазинах рознич- ной торговли REINFORCEMENT 1) усиление; укрепление; 2) усилия по поддержанию положительного отношения к товару REINFORCEMENT ADVERTISING рекламное объявление, в основе которого лежит напоминание об удовольствии, полу- I ченном от товара, приобретенного ранее и приглашение купить его еще раз RELATION 1) отношение; 2) связь; зависимость
RELAY STATION ретрансляционная станция
RELEASE 1) разрешение на публикацию или выпуск (фильма); 2) выпуск; 3) осво- бождение от принятых обязательств
RELEVANCE /RELEVANCY уместность; релевантность
RELIABILITY надежность; достоверность; одна из составляющих тестово- го анализа RELIEF LETTER письмо об освобождении от уплаты RELIEF PRINTING полигр. высокая печать
REMAINDER остаток; остатки; осталь- ное
REMINDER ADVERTISING напоминающая реклама; обычно короткое объявление, предназначенное лишь для напоминания названия продукта или услуги
REMISSION освобождение от уплаты
REMITTANCE уплата
REMNANT SPACE непроданное рекламное время или пространство, предлагаемое СМИ со значительной скидкой REMUNERATION компенсация RENDER 1) платить; 2) воспроизводить; 3) оказывать помощь; 4) предоставлять RENDITION 1) исполнение; 2) перевод
на другой язык RENEW 1) обновлять; заменять новым;
2) продлевать; пролонгировать RENEWABLE LICENSE продлеваемая
лицензия RENEWAL OF A POSTER повторная
расклейка уличных афиш REPEAT ADVERTISEMENT повторно
даваемая реклама REPLY CARD/COUPON купон для бесплатного ответа по почте
REPLY MAIL обратная почта; ответ направляется сразу после получения письма
REPORT 1) доклад; 2) отчет; 3) сводка; сведения
REPRESENTATION 1) изображение; 2) представление; 3) представительство
REPRESENTATIVE 1) представитель; 2)образец
REPRESENTATIVE BODY организация, представляющая интересы второй стороны
REPRESENTATIVE SAMPLE показательный образец
REPRINT 1) повторный тираж; 2) мн. оттиски с рекламой фирм или организаций, рассылаемые по почте
REPRO PROOFS оттиск, подготовленный для снятия копий; тж. REPRODUCTION PROOFS
REPRODUCE воспроизводить; восстанавливать
REPRODUCTION 1) воспроизведение; копирование; 2) копия; репродукция; 3)оттиск; отпечаток
REPUBLISHMENT переиздание
REQUEST 1) просьба; 2) запрос; требование; 3) спрос
REQUIREMENT 1) требование; 2) нужда; потребность
RERUN повторный тираж; повторный показ
RESALE перепродажа
RESEARCH исследование
RESEARCH PERSONNEL штат научных сотрудников
RESELLER MARKET перекупочный рынок, объединяющий деятельность оптовиков, дилеров, дистрибьюторов и розничных торговцев, покупающих готовую продукцию или полуфабрикаты и перепродающих их с прибылью
RESERVATION 1) резервирование; сохранение; 2) заказ рекламодателя на резервирование места или времени для -рекламы
RESERVED POSITION забронированное место для рекламы
RESETTING полигр. повторный набор
RESIDUE OF STOCK остаток товара
RESIDUAL авторский гонорар с каждого повторного прогона рекламного ролика
RESOLUTION 1) решимость; твердость; 2) решение; резолюция; 3) полигр. четкость; резкость
RESPONDENT респондент; опрашиваемый; интервьюируемый
RESPONSE 1) ответ; отклик; 2) реакция; ответное действие
RESPONSE LIST список лиц, пользующихся покупкой по системе «заказ почтой»
RESPONSE RATE доля потребителей, ответивших по купону, из числа получивших рекламу почтой
RESPONSIBILITY 1) ответственность; 2)платежеспособность
REST остаток; остающаяся сумма; остальное
RESTITUTION 1) восстановление в правах; 2) возмещение убытков
RESTRAINT ]) ограничение; 2) запрещение
RESTRICTIVE MARKET ограниченный спрос на рынке
RESUME резюме, краткая биография; CHRONOLOGICAL RESUME — биография, составленная в хронологическом порядке; FUNCTIONAL RESUME — биография, составленная в соответствии с выполнявшейся работой и занимаемыми должностями
RETAIL розница; розничная продажа
RETAIL ADVERTISING магазинная реклама, размещаемая в местах продажи товара с указанием цен, адресов магазинов и номеров телефонов
RETAIL AUDIT обзор, анализ ситуации на рынке розничной торговли; статистическая служба за известное вознаграждение информирует фирмы об их положении на рынке, ценах, уровне конкуренции и т. п.
RETAIL BUSINESS компания, нанимающаяся организацией розничной торговли
RETAIL CUSTOMER покупатель
RETAIL DISCOUNT скидка, получаемая розничной торговлей
RETAIL LINE проход между полками с товаром
RETAIL OUTLET предприятие розничной торговли
RETAIL PRICE розничная цена
RETAILTRADE розничная торговля
RETAIL TRADING ZONE (RTZ) географическая зона,в пределах которой местное население регулярно приобретает продукты и товары первой необходимости
RETAILER 1) магазин розничной торговли; 2) розничный торговец
RETAINER задаток; аванс тж. STRAIGHT-FEE
METHOD RETRANSLATE выполнять обратный перевод
RETRIEVAL поиск информации с помощью компьютера
RETURN 1) возврат; 2) мн. отдача, результат рекламной кампании; 3) воз-
- врат нереализованного тиража
RETURN ADDRESS обратный адрес
REUSABLE PACKAGE упаковка, пригодная к переработке или повторному использованию
REVENUE 1) доход; государственный доход; 2) доходные статьи
REVERSE BENEFIT рекламный прием «от противного», показывающий, как плохо не иметь чего-то, какими печальными могут быть последствия отсутствия этого
REVERSE KNOCKOUT полигр. обратная печать; на цветном поле страни-
цы остается незакрашенной какая-то часть, образуя рисунок, буквы и т.д.
REVIEW 1) пересмотр; 2) обозрение; обзор; 3) рецензия; 4) периодическое издание
REVISE пересматривать; изменять; исправлять
REVISED PROOF вторая корректура
REVOKE отменять; аннулировать
REVOLUTION оборот; ротация; кругооборот
REWRITE отредактированный, переработанный текст
RIDE-ALONGS рекламные листовки, рассылаемые по почте вместе со счетами и другими материалами
RIDER 1) дополнительная информаци в конце рекламного текста; 2) дополнительная статья соглашения
RIDING THE BOARDS осмотр результат тов размещения наружной рекламы
RIDING THE SHOWING поездка по местам размещения наружной рекламы
RIGHT 1) право; 2) справедливость; _ 3)порядок
RIGHT-HAND CORNER правый угол страницы
RIGHT-HAND PAGE правая страниц
RIGHT OF REPRODUCTION право на воспроизведение
RIGHT READING чтение с правой стороны строки; правостороннее чтение
RIGID PRICES твердые цены
RINGSIDE VIEW осведомленность из первоисточника
RISK OF MARKETING риск выхода на рынок
RISK-TAKING STRATEGY стратегия риска или права на ошибку, часто используемая творческими разработчиками рекламной продукции
RIVAL соперник; конкурент
RIVAL BUSINESS конкурирующая фирма
RIVAL SUPPLY поступление на рынок товаров конкурирующей фирмы
RIVALRY конкуренция
ROADBLOCKING телев. одновременный показ по нескольким каналам телевидения одной и той же програм-
мы (напр, выступление президента страны)
ROCK BOTTOM PRICE самая низкая цена
ROLE-PLAYING STRATEGY рекламная стратегия, основанная на создании в рекламном ролике эпизода из реальной жизни потребителей
ROLL-BACK понижение цен до прежнего уровня
ROLL-OUT расширение района проведения рекламной кампании
ROOF ADVERTISING реклама на крышах домов
ROTARY PLAN план циркуляции рекламы; в городской рекламе принято перемещение рекламных щитов каждые 30, 60 или 90 дней, что обеспечивает более интенсивный охват населения
ROTARY PRESS полигр. пресс с вращающимся столом
ROTARY PRINTING полигр. ротационная печать
ROTATION 1) вращение; 2) чередование; 3) ротация рекламных объявлений в прессе или щитов в наружной рекламе
ROUGH COPY основная концепция рекламного объявления
ROUGH-CUT черновой монтаж фильма
ROUGH ESTIMATE приблизительная смета
ROUGH LAYOUT начальная стадия работы над полномасштабным макетом рекламы
ROUND TABLE встреча за круглым столом
ROUTE направлять; передавать (сообщение)
ROUTINE SELLING традиционные методы торговли
ROYAL POSTER рекламный плакат больших размеров (62,5x50 см)
ROYALTIES авторский гонорар
RUINOUS PRICE разорительно низкая цена
RULE 1) правление; власть; 2) правило; норма; 3) полигр. линейка; шпон
RULE BOOK свод правил и положений
RULE MAKING выработка норм и правил
RULED PAPER линованная бумага
RULER линейка
RULING PRICES действующие, рыночные цены
RUN 1) приток; наплыв; 2) спрос; 3) направление; тенденция; 4) период времени
RUN-IN текст, напечатанный без абзацев
RUN OF CUSTOMERS наплыв покупателей
RUN OF THE MARKET тенденция рыночных цен
RUN OF PAPER POSITION (ROP) любое место для размещения рекламы в газете по выбору редактора (в отличие от PREFERRED POSITION); тж. RUN OF PAPER ADVERTISING
RUN OF SHEDULE (ROS) размещение рекламы на телевидении в рамках времени, указанного рекламодателем
RUN OF THE WEEK распоряжение рекламодателя о помещении рекламы на определенной неделе, но без уточнения дня недели
RUN ORDER последовательность ведения передачи
RUNAWAY PRICES быстро растущие цены
RUNNING текущий; постоянный
RUNNING ACCOUNT текущий счет
RUNNING EXPENCES эксплуатационные расходы
RUNNING TIME продолжительность передачи
RUNNING TITLE колонтитул
RUSHES телев. текущий, съемочный материал
-S-
SALE ADVERTISING 1) реклама в розничной торговле; реклама дается в целях продвижения одного конкретного товара, продаваемого по намеренно заниженным пенам; 2) реклама распродаж
SALE AT RETAIL розничная торговля
SALE BY SAMPLE продажа по образцам
SALE BY THE BULK продажа оптом
SALE IN GROSS продажа большими
партиями SALE ON APPROVAL продажа малой партии для выяснения спроса на товар и его качества SALE ON COMMISSION продажа на
комиссионных условиях SALE ON RETURN продажа с правом
возврата товара SALE PER СОРУ розничная продажа газет SALE PRICE розничная цена SALEABLE ходкий (о товаре) SALES AGREEMENT торговое соглашение SALES APPEAL приглашение к совершению покупки в рекламе SALES AREA торговый зал SALES ARGUMENT довод, приводимый в рекламе, в пользу необходимости приобретения рекламируемого товара; тж. SALES MESSAGE SALES ARM коммерческий отдел; отдел реализации SALES CAMPAIGN кампания по распродаже SALES COMBINE кооперативная торговля, организованная совместно несколькими фирмами SALES COMPANY торговая фирма SALES CONTEST торговая конкуренция SALES CONTRACT торговый договор SALES COST CONTROL контроль розничных цен SALES DISCOUNT скидка при продаже SALES DISPLAY реклама товаров в торговом зале SALES EXPENSE текущие расходы в
процессе торговли SALES FIGURES 1) данные о продаже;
2) продажная цена SALES FLOOR торговый зал SALES IMPACT воздействие рекламы
на сбыт товара SALES LETTER реклама почтой SALES MIX ассортимент SALES MONOPOLY монопольная торговля SALES OUTLET торговое место; торговля на улице
SALES POTENTIAL ожидаемая реализация; предполагаемый объем продаж SALES PREMIUM бесплатное приложение к купленному товару; иногда включается в основную упаковку заранее SALES PROFIT RATIO приход; доход
с продажи SALES PROMOTION стимулирование сбыта; продвижение товара на рынок в течение всего периода маркетинговой кампании — от производителя через поставщиков к покупателю SALES PROMOTION DEPARTMENT отдел сбыта; в крупных рекламных агентствах отдел занимается созданием рекламы для дилеров, оформлением витрин и проч. SALES PROSPECTS виды на продажу SALES QUOTA квота продаж; ниша
на рынке SALES RESEARCH анализ продаж SALES RESISTANCE задержка, торможение продаж SALES RETURN возврат непроданного товара SALES STAFF сотрудники отдела сбыта SALES STATISTICS статистика, учет
продаж SALES TALK 1) довод в пользу приобретения товара; 2) семинар, обучение торговому делу; 3) переговоры о продаже SALES-TARGET OBJECTIVES маркетинговые задачи фирмы по реализации товара, учитывающие специфику товара и рынка, объем предполагаемых продаж, тип потребителя, валовую прибыль SALES TAX налог на продажу SALES TERMS условия продажи SALES TEST тест на реализацию; анализ влияния отдельной рекламы или рекламной кампании на ход реализации товара SALES TREND тенденции в торговле SALES VOLUME объем продаж SALESMAN продавец SALESMAN'S ADVERTISING PORTFOLIO комплект рекламных объявлений на рабочем месте продавца
SALIENCE склонность; предрасположенность
SAMPLE 1) образец; проба; 2) выборка; представительная группа
SAMPLE ADVERTISING рекламирование товара посредством бесплатной раздачи образцов
SAMPLE CHARACTERISTICS отличительные характеристики выборочной группы
SAMPLE COLLECTION набор образцов
SAMPLE COPY пробным экземпляр
SAMPLE DESIGN PLAN проект создания нового образца
SAMPLE ITEM пробный экземпляр
SAMPLE OFFER бесплатная раздача образцов товара
SAMPLE ORDER заказ на образцы товаров
SAMPLE ROOM выставочный зал для показа образцом товара
SAMPLE SIZE размер выборки
SAMPLE UNIT группа, отобранная для изучения и анализа при проведении исследования
SAMPLING 1) метод, используемый для изучения рынка на основе распространения образцов товара бесплатно или по пониженной цене; 2) выбор; выборка
SAMPLING DISTRIBUTION раздача образцов
SAMPLING POINT территория, район выборки
SANDWICH-MAN человек-реклама; «живая реклама»
SATISFACTION удовлетворение; исполнение обязательства ■
SATISFACTION OF DEBT уплата долга
SATURATION 1) насыщение; 2) переполнение определенного рынка рекламными средствами за короткий период времени
SATURATION COEFFICIENT коэффициент насыщения рынка
SATURATION OF A MARKET заполнение рынка определенным товаром
SATURATION OF CONSUMER DEMAND удовлетворение потребительского спроса
SATURATION PROMOTION 1) интен-
сивные меры по стимулированию сбыта продукции; 2) насыщение рынка рекламной продукцией
SATURATION STAGE стадия насыщения, когда товар перестает покупаться, а новости перестают быть новостями и т.п.
SAVINGS STAMP купон на скидку
SCALE 1) масштаб; шкала; 2) размер; величина; 3) тариф; ставка
SCALE ANALYSIS масштабный анализ
SCALE OF CHARGES/RATES тарифная сетка
SCALE OF IMAGE масштаб изображения
SCALE OF LIVING жизненный уровень
SCALE OF WAGES шкала заработной платы
SCALE PRICE основная, стандартная цена
SCANT (Y) скудный; недостаточный
SCANTY DEMAND малый спрос
SCARCE 1) недостаточный; 2) дефицитный; редкий
SCATTER BUY покупка времени для рекламы с условием размещения ее в разных программах
SCATTER PLAN план рекламных передач, согласованный с рекламодателем относительно временных параметров; тж. SCATTER PACKAGE
SCENARIO 1) сценарий кинофильма; 2) постановочный сценарий рекламного клипа
SCENE 1) сцена; место действия; 2) кадр; эпизод; 3) мн. декорации
SCHEDULE 1) список; каталог; 2) расписание; график
SCHEDULE AND ESTIMATE расписание и расценки; документ, подготавливаемый рекламным агентством для рекламодателя и содержащий всю необходимую информацию (цены, целевая аудитория, время передач) и вручаемый рекламодателю до совершения реальной покупки времени для него
SCHEDULE FOR DISCOUNT BY FREQUENCY AND VOLUME реестр скидок на передачу или публикацию рек-
ламы в зависимости от частоты повторений и объема
SCHEDULE OF PRICES прейскурант
SCHEME 1) схема; план; 2) система; структура
SCOOP 1) сенсация; ошеломляющая новость; 2) эксклюзивное сообщение
SCREEN экран
SCREEN ADAPTATION экранизация
SCREEN ADVERTISING реклама на телевидении и в кино
SCREEN MARKET кинорынок; телерынок; видеорынок
SCREEN PRINTING полигр. печать рисунков по трафарету; при цветной печати для каждого цвета используется отдельный трафарет
SCREENING показ; демонстрация
SCREENPLAY киносценарий
SCRIPT сценарий радио- или телепередачи
SCRIPT FORMAT шаблон, макет сценария для радио или телевизионной рекламы
SCRIPT TYPE см. CURSIVE TYPE
SCRUTINY тщательное рассмотрение; проверка; исследование
SEAL 1) печать; пломба; 2) таможенное клеймо
SECOND 1) второй; 2) мн. второсортный товар
SECONDARY 1) вторичный; 2) дополнительный; вспомогательный
SECONDARY AUDIENCE 1) побочная (нецелевая) аудитория, вторичная, с точки зрения рекламодателя, но подвергшаяся воздействию рекламной кампании; 2) люди, прочитавшие газету или журнал, получив их из вторых рук, не покупая их; тж. PASS-ALONG READERS
SECONDARY DATA данные, уже опубликованные ранее или собранные для других целей
SECONDARY GROUP побочная, вторичная, не основная группа в социологическом исследовании
SECCONDARY LISTENING AREA: зона слабого приема радио- или телепередач
SECONDARY MEANING производное значение слова, появившееся у него из
названия торговой марки; напр. Coca — безалкогольный напиток
SECONDARY READERSHIP люди, прочитавшие публикацию, получив ее из вторых рук
SECONDARY RESEARCH сбор информации
SECTION 1) секция; часть; 2) параграф; раздел
SECTION MARK разделительный: шаг абзаца
SECTION OF COPY абзац; параграф
SECTION I SPOT незаменяемое рекламное сообщение, оплачиваемое по более высокому тарифу, и СМИ не могут его отменять, заменять другим или перемещать
SECTION 2 SPOT рекламное сообщение с оплаченным периодом повторяемости, после чего СМИ или повышают тариф или заменяют его сообщением другого рекламодателя
SECTION 3 SPOT заменяемое рекламное сообщение, оплачиваемое по низкому тарифу, и СМИ могут перемещать его или заменять другим
SEGMENT часть радио- или телепередачи
SEGMENTATION 1) выделение подгрупп в целевой аудитории; 2) см. MARKET SEGMENTATION
SELECTED-PROGRAM PROCEDURE покупка рекламодателем времени на телевидении с правом выбора конкретных программ для показа рекламы
SELECTIVE ADVERTISING рекламная кампания, ориентированная на целевую аудиторию
SELECTIVE APPEAL обращение в рекламе, направленное на определенную группу потребителей
SELECTIVE BINDING специализированная упаковка печатных изданий (газеты, журналы) позволяющая комплектовать рекламные материалы с учетом демографических данных подписчиков
SELECTIVE BYING осторожный, избирательный подход к приобретению товаров SELECTIVE DEMAND спрос на товары высокого качества, на торговые марки,
пользующиеся особым предпочтением у потребителей
SELECTIVE DISTRIBUTION стратегия по ограничению размещения товара на различных рынках в целях уменьшения расходов на промоушн и доставку
SELECTIVE EXPOSURE избирательная способность потребителей замечать только ту рекламу, которая находится в сфере их жизненных интересов
SELECTIVE PERCEPTION выборочная способность потребителей воспринимать рекламу, которая их интересует, и не замечать рекламы, лежащей вне пределов их интересов
SELF-CONCEPT самосознание; собственное представление о себе, а также о том, кем мы хотели бы быть
SELF-LIQUIDATING PREMIUM товар «с нагрузкой»; принудительный ассортимент; дополнительный товар, вкладываемый в покупку и оплачиваемый не по розничной, а по фабричной цене
SELF-MAILER рекламный материал, направляемый по почте без конверта
SELF-PROFIT личная выгода
SELF-SERVICE самообслуживание
SELLER 1) торговец; продавец; 2) ходкий товар
SELLER'S MARKET конъюнктура рынка, выгодная для продавца, когда спрос превышает предложение
SELLER'S OPTION экон. обратная премия
SELLER'S PRICES цены, выгодные для продавца
SELLING продажа
SELLING AGENCY торговое агентство
SELLING APPEAL довод в пользу приобретения рекламируемого товара
SELLING CONDITIONS условия продажи
SELLING DEPARTMENT отдел сбыта
SELLING PREMISES логические посылки, лежащие в основе организации торговли и ориентированные либо на необходимость сбыта товара, либо на удовлетворение нужд потребителей
SELLING PRICE продажная цена
SELLING TALK переговоры о купле-продаже
SEMI-ANNUAL полугодовой
SEMI-FINISHED полуобработанный
SEMI-PRODUCTS полуфабрикаты
SEMI-PROMOTIONAL STRATEGY стратегия неполного стимулирования, реализуемая путем организации периодических распродаж для ускорения прохождения товара через рынок
SENDER отправитель
SHNIOR MANAGEMENT высшее руководство
SENSE-APPEAL. COPY рекламный текст, взывающий к чувствам потребителей (вкусовым, зрительным и т. д.); тж. SENSUAL APPEAL
SENTENCE-COMPLETION TEST тест, основанный на завершении незаконченных фраз SEQUENTIAL ANALYSIS последовательный анализ
SEQUENTIAL SAMPLING последовательная выборка образцов
SERIAL ADVERTISEMENT многосерийная реклама
SERIES DISCOUNT серийная скидка
SERIES PRODUCED GOODS товары серийного производства
SERVICE 1) служба; обслуживание; 2) услуга
SERVICE DEPARTMENT отдел обслуживания
SERVICE DISCOUNT скидка на обслуживание
SERVICE FEE тариф на услуги
SESSION 1) сеанс; 2) время записи и монтажа рекламного ролика
SET 1) комплект; ряд; 2) прибор; установка; 3) полигр. набор
SET OF PATTERNS набор образцов
SET-OFF PAPER макулатура
SET PRICES твердые цены
SET WIDTH полигр. ширина буквы в шрифте
SETS IN USE (SIU) число радиоприемников и телевизоров, включенных в определенное время
SETTING 1) декорация; 2) полигр. набор
SETTING MISTAKE ошибка при наборе
SHADE1) оттенок; 2) незначительное количество SHADED FRAMEзаштрихованная рамка SHADED RULEштриховая линия SHARE 1)доля; часть; пай; 2) участие SHARE OF AUDIENCE I)доля, часть аудитории; 2) число приемников, настроенных на определенную станцию или программу и выражаемое в процентах ко всему числу приемников данного региона SHARE OF MARKET1) доля рынка; ниша, занятая определенной фирмой; 2) метод расчета бюджета на рекламу с учетом намерений фирмы увеличивать свою нишу на рынке SHARED MAILкомплекты рекламной продукции разных рекламодателей, рассылаемые по почте SHAREHOLDERакционер; пайщик SHEETWISE IMPOSITIONпроцесс печатания одновременно с обеих сторон SHIELD LAWSзаконы США, определяющие право журналистов не раскрывать источник информации SHOOTING SCRIPTпостановочный сценарий SHOP I)производственные мастерские; цех; 2) магазин • SHOP. ADVERTISINGреклама магазина SHOP AUDITинвентаризация магазина SHOP BILLкассовый чек SHOP-SOILED GOODSпромышленные или пищевые продукты, утратившие товарный вид вследствие долгого хранения в магазине SHOPPING CENTERторговый центр SHOPPING HOURчасы работы магазина SHOPPING NEWSPAPERгазета для владельцев магазинов и потребителей с рекламой и информацией о ценах, местах продажи и т. п. SHORT PRICEсниженная цена SHORTRUN PRODUCTIONмелкосерийное производство; полигр. выпуск малым тиражом SHOTGUN INTERVIEWкраткое интер- |
SLOT MANпомощник редактора SLOTTINGALLOWANCES комиссионные, взимаемые магазином с производителя товара за предоставление места для размещения новой продукции и ее рекламирование на период от трех до шести месяцев SLUG 1) краткий заголовок; 2) запоминающаяся фраза; слова, по которым распознается или запоминается рекламный текст SLUGGISH MARKETинертный, застойный рынок SLUMP1) резкое или неожиданное падение цен; 2) спад деловой активности; 3) экономический кризис; 4) большое количество SMALL ADSрубричная, малоформатная реклама в газете SMALL BUSINESSмелкое предприятие SMALL CAPS полигр. промежуточный, средний размер шрифта между прописными и строчными буквами SMALL PRINTмелкий шрифт SMALL SCREENтелевидение SMALL-SPACE ADVERTISEMENTрубричная реклама; мелкая, занимающая мало места, малоформатная реклама SMART CARDSкредитная карточка постоянного покупателя универсама, дающая право на скидку SMEAR CAMPAIGNклеветническая кампания SNIPEпомещаемая на рекламу наклейка с какой-нибудь дополнительной информацией (имя дилера, пониженная цена и пр.); тж. OVERLAY SOAP OPERA«мыльная опера»; многосерийные телефильмы с мелодраматическим сюжетом SOCIALобщественный; социальный SOCIAL FACILITIESсфера социального обслуживания SOCIAL INFLUENCESвлияние общества на поведение индивидуума SOCIAL RESPONCIBILITYответственность перед всем обществом или его частью SOCIAL STATUSобщественное положение |
вью, проводимое без предварительного согласования SHOW 1) показ; демонстрация; 2) телепрограмма; 3) шоу; 4) просмотр SHOWBILL рекламный плакат SHOWBOARD рекламный уличный или
дорожный щит SHOW CARD рекламная листовка SHOW CASE витрина SHOW PIECES образцы SHOW PRINTS рекламные ролики, распространяемые для показа в кинотеатрах SHOWREEL рекламный ролик, в котором собраны лучшие работы данного рекламного агентства для показа новым клиентам SHOW ROOM выставочный зал SHOW WINDOW уличная витрина магазина
SHOWING 1) выставка; показ; 2) рекламный щит; рекламный плакат; 3) комплект щитов наружной рекламы, обычно состоящий из 100, 75 или 50 единиц, в зависимости от размера и места размещения; 4) показатели; данные SIDE ISSUE побочный, дополнительный вопрос; проблема второстепенного значения SIDENOTE заметка на полях SIGN 1) знак; символ; 2) вывеска; объявление; 3) симптом; примета; 4) сигнал; 5) подписывать (документы) SIGN MAST ADVERTISING реклама
на уличных столбах SIGN PAINTER/WRITER художник по изготовлению наружных рекламных щитов и объявлений SIGNAL сигнал
SIGNATORY лицо, подписавшее документ
SIGNATURE 1) подпись; 2) видео-или звуковое обозначение принадлежности рекламного ролика определенному рекламодателю; 3) полигр. сигнатура SIGNATURE CUT см. LOGOTYPE SIGN-OFF окончание передачи SIGN- ON начало передачи SILENT FILM/SCREEN немое кино SILK SCREEN PRINTING шелкографи-
ческая печать SIMULATED TEST MARKET модели-
рованный анализ рынка; респонденты знакомятся с рекламой и делают или не делают воображаемые покупки SIMULATION моделирование SIMULCAST одновременная передача
программы по радио и телевидению SINGLE-COLORED одноцветный SINGLE-USE PLAN план или декорация
одноразового употребления SIQUIS рукописные объявления и рисованные плакаты, распространявшиеся в Англии 16-17 вв., предшественники современной рекламы SITUATION ANALYSIS ситуационный анализ; исследование положения фирмы на рынке, включающее данные о развитии фирмы, объеме продаж, информацию о доле рынка по разным годам, программы рекламных кампаний и т. д.
SITUATION REPORT оперативная
сводка SIZE OF ORDER объем заказа SKETCH 1) эскиз; набросок; 2) очерк SKILL 1) умение; мастерство; искусство;
2) квалификация;4) ремесло SKIP FRAME наложение одного кадра на другой в рекламном ролике для достижения пульсирующего эффекта SKY ADVERTISING реклама в воздухе SKY SIGN I) световая реклама; 2) рекламный щит, устанавливаемый на крыше SLACK DEMAND низкий спрос SLACK MARKET «вялый» рынок SLACK PERIOD застой; мертвый сезон SLANDER устное оскорбление; нанесение ущерба достоинству личности по ■ радио или телевидению SLICE-OF-LIFE реклама, основанная на показе жизненных ситуаций с использованием рекламируемых товаров SLICKS дорогие журналы, издаваемые
на глянцевой бумаге SLIDING SCALE DISCOUNT регулярное снижение цен SLOGAN 1) девиз; призыв; 2) рекламный лозунг; рекламная формула (запоминающаяся фраза) LOT интервал между программами
SOCIAL WELFARE социальное обеспечение
SOCIETY 1) общество; 2) объединение; товарищество; организация
SOCIO-ECONOMIC CLASSIFICATION социально-экономическая классификация общества
SOFT-SELL ADVERTISING ненавязчивая реклама; рекламный стиль, направленный на создание имиджа товара и товарного знака и учитывающий эмоциональное воздействие рекламы на потребителя
SOFT SELLING ненавязчивая торговля, «мягкая продажа»
SOLE RIGHT исключительное право; монопольное право
SOLUS ADVERTISEMENT единственная реклама на странице газеты или журнала, в программе радио или телевидения
SOLUS SITES отдельное расположение рекламных щитов или плакатов
SOLVENT платежеспособный; кредитоспособный
SOUND 1) звуковой; 2) прочный; надежный; платежеспособный
SOUND FILM звуковой фильм
SOUND TRACK звуковая дорожка
SOUND TRUCK/VAN автомобиль с громкоговорителем на крыше
SOURCE 1) источник (информации); начало; 2) первопричина
SPACE 1) пространство; место; 2) интервал; промежуток
SPACE BROADCASTING спутниковое вещание
SPACE BROKER/BUYER рекламный агент по закупке места для рекламы в печатных изданиях, на транспорте и для наружной рекламы
SPACE CHARGE стоимость места для рекламы в печатном издании
SPACE CONTRACT контракт, заключаемый на определенный период времени, о предоставлении места для рекламы по определенной цене на весь период договора
SPACE DISCOUNT скидка, предоставляемая издательством рекламодателю
SPACE POSITION VALUE стоимость
размещения наружной рекламы в зависимости от места
SPACE RATES 1) прейскурант издательства на публикацию рекламы; 2) построчная оплата
SPACE SCHEDULE календарь публикации рекламы с указанием даты, размера и стоимости
SPATE OF ORDERS поток заказов
SPECIAL I. 1) особый; специальный; 2) дополнительный
SPECIAL II. отдельный выпуск; отдельная программа
SPECIAL EDITION специальный выпуск
SPECIAL EFFECTS специальные эффекты, используемые для более сильного воздействия и запоминаемости рекламы
SPECIAL EVENT краткосрочное одноразовое мероприятие, проводимое в рамках кампании паблик рилейшнз
SPECIAL POSITION распоряжение рекламодателя о месте размещения его рекламы в газете или журнале
SPECIAL PROGRAM программа долговременных мероприятий, подготовленная службой паблик рилейшнз
SPECIAL RATE особая цена.
SPECIAL SECTION особая рубрика в газете
SPECIAL SUPPLEMENT специальное приложение
SPECIALTY 1) специализированный, фирменный товар; 2) специальный ассортимент товаров
SPECIALTY ADVERTISING рекламная кампания, включающая раздачу мелких предметов (ручки, блокноты, пластиковые пакеты), на которых напечатано название фирмы, адрес, телефон, а также рекламный лозунг
SPECIALTY ITEMS предметы (ручки, блокноты, пластиковые пакеты) с указанием имени рекламодателя, названия фирмы и ее логотипа, используемые во время рекламных кампаний
SPECIFICATION 1) перечень; спецификация; 2) инструкция; 3) технические условия
SPECIFIED 1) подробный; детальный; 2) обусловленный договором
SPECIMEN 1) образец; 2) экземпляр SPECTACULAR электронная реклама гигантских размеров с бегущей строкой и меняющейся графикой, обычно размещаемая вдоль шоссе SPECULATION 1) размышление; предположение; 2) сделка; игра на бирже
SPECULATIVE 1) теоретический; гипотетический; 2) спекулятивный
SPECULATIVE PRESENTATION показ, презентация работы, выполненной рекламным агентством по поручению перспективного клиента; в случае, если клиент не удовлетворен этой работой, он не оплачивает ни саму работу, ни проведение презентации
SPEECH WRITER составитель речей, выступлений
SPIN DOCTOR жарг. лицо, передающее и комментирующее заявление политиков или членов правительства и, как правило, придающее этим заявлениям позитивную окраску. SPINE корешок книги
SPIRAL ADVERTISING рекламная кампания, реализуемая по возрастающей, когда каждый последующий этап значительнее предыдущего
SPIRAL BINDING обвязка, соединение листов журнала или блокнота спиральной проволокой
SPLIT COMMISSION 1) разделенная ответственность; 2) покупка/ продажа товара частями по разным ценам
SPLIT RUN тираж, допускающий публикацию рекламных объявлений одного рекламодателя в различных вариантах в разных частях этого тиража (напр, с изменением рекламного текста)
SPLIT RUN TEST проверка эффективности вариантов рекламного текста в одной и той же публикации
SPLIT SCREEN разделенный экран, полиэкран для показа нескольких сюжетов одновременно
SPOILAGE 1) испорченный товар; брак; 2) полигр. бракованные оттиски; тж.
SPOILS SPOKESMAN/SPOKESPERSON 1) представитель; лицо, делающее заявление от имени организации и отвечающее на вопросы СМИ; 2) оратор
SPONSOR спонсор; лицо, финансирую-
9. Зак. 748
щее какое-нибудь мероприятие или организацию; 2) поручитель, гарант; 3) рекламодатель, покупающий эксклюзивные права на включение своей рекламы в конкретную телепередачу
SPONSORED TELEVISION коммерческое телевидение
SPONSORSHIP спонсорство; форма оказания финансовой помощи некоммерческим организациям или лицам (спорт, учебные заведения, искусство) в надежде на улучшение имиджа и создание доброго имени своей фирмы, улучшения взаимоотношений с потребителями и заказчиками
SPONSOR'S MESSAGE указание имени спонсора в конце телепрограммы или фильма
SPONTANEOUS PUBLICITY спонтанное паблисити, происходящее в процессе или в результате незапланированной ситуации или мероприятия
SPOT 1) место; местность; 2) наличный товар; 3) рекламная вставка на радио и телевидении длительностью от 10 до 60 с; 3) экстренное сообщение
SPOT ADVERTISING/ANNOUNCEMENT рекламное сообщение, даваемое между двумя передачами
SPOT BUY покупка времени на радио и телевидении для передачи рекламного сообщения между программами
SPOT FILM короткий рекламный фильм
SPOT GOODS наличный товар
SPOT LOAD рекламная нагрузка на телевидении (в США допустимая норма 18 мин на 1 ч вещания)
SPREAD 1) распространение; увеличение; 2) разрыв, разница между ценами, курсами и т. п. 3) разворот книги или журнала; материал, занимающий обе страницы разворота
STABILITY OF PRICES стабильность цен
STABILIZATION OF CURRENCY уста-новление валютного паритета
STABILIZATION OF PRICES стабилизация цен
STAFF штат; штатные сотрудники
STAFF COPY редакционный экземпляр
STAFF MAGAZINE бюллетень; издание для внутреннего пользования
STAGGERED SCHEDULE внезапное изменение в вещании передач из-за необходимости передачи срочного сообщения
STAGNATION OF BUSINESS застой в делах
STAGNATION OF SALES вялая торговля
STAKEHOLDER 1) посредник; 2) участник; заинтересованное лицо
STAKEHOLDER ANALYSIS метод определения отношения участников группы к интересующему их вопросу
STALE ARTICLES товары с закончившимся сроком реализации
STALL прилавок
STAND 1) стенд; стойка; 2) киоск; ларек; прилавок
STANDARD 1) норма; стандарт; 2) образец; эталон; 3) мера; масштаб
STANDARD ADVERTISING единый стандарт на размеры рекламных объявлений в газетах, позволяющий рекламным агентствам готовить материал независимо от размера газеты, в которой он будет опубликован
STANDARD DEVIATION отклонение от нормы, от стандарта
STANDARD MEDIA стандартные расценки на покупку места или времени в СМИ
STANDARD OF LIVING уровень жизни
STANDARD PACKAGE стандартная упаковка
STANDARD RATE AND DATA SERVICE (SRDS) справочник тарифов и прейскурантов на публикацию рекламных объявлений в СМИ
STANDARD SAMPLE эталонный образец
STAND BY сигнал о начале радио-или
■ телепередачи
STAND-BY SPACE право редактора журнала, получаемое за определенную скидку, предоставляемую рекламодателю, помещать рекламное объявление там и тогда, когда и где это будет удобно редакции
STANDING 1) положение; репутация;
2) постоянно действующий; регулярный
STANDING CUSTOMERS постоянные покупатели
STANDING OFFER твердое предложение
STANDING ORDERS регламент
STANDING PRICE устойчивая, твердая цена
STANDPOINT точка зрения
STANDSTILL застой; простой; бездействие
STAPLE 1) товар массового потребления; 2) скрепка
STATE 1) государство; штат (США); 2) состояние; положение
STATE-OF-THE-ART 1) положение дел; уровень развития на сегодняшний день; 2) современный
STATE OF THE MARKET состояние рынка
STATED установленный; назначенный; определенный
STATED CAPITAL объявленный капитал
STATEMENT 1) утверждение; 2) отчет; ведомость; 3) смета; калькуляция; 4) счет, предъявляемый к оплате
STATEMENT STUFFERS рекламные объявления, высылаемые потребителям ежемесячно вместе со счетами из магазинов, банков или бензоколонок
STATION 1) место; станция; 2) таможенный склад; 3) вещательная станция; 4) общественное положение
STATION BREAK 1) перерыв в вещании между программами; 2) время для передачи позывных вещательной станции; заставка радио- или телецентра
STATION CLEARANCE см. «CLEAR TIME»
STATION IDENTIFICATION позывные вещательной станции
STATION OPTION TIME эфирное время, продажей которого занимается местная вещательная станция, входящая в национальную сеть
STATUS QUO существующее положение; статус-кво
STATUTORY предписанный законом
STEADINESS 1) устойчивость; твердость; 2) постоянство
STEADY CUSTOMER постоянный покупатель
STEADY DECLINE непрерывное снижение
STEADY DEMAND постоянный спрос
S