Монтаж подъемного агрегата

До начала монтажа подъемного агрегата скважины должна быть заглушена.

Перед началом работы машинист агрегата должен проверить:

- состояние рабочего места;

- наличие ограждений и приспособлений, надежность крепления защитных кожухов;

- исправность инструмента и оборудования, контрольно-измерительных приборов;

- наличие дизтоплива и смазки;

- надежность крепления талевого каната;

- правильность крепления оттяжек к якорям;

- тормозную систему: рукоятка тормоза при полностью заторможенном тормозе должна находиться на высоте 800-900мм от настила рамы агрегата.

-конец неподвижной ветви талевого каната, а также все оттяжки мачты должны быть закреплены с применением не менее четырех зажимов.

При установке агрегата к скважине должно быть предусмотрено такое его положение, при кото­ром будет обеспечено удобное управление им, а так­же наблюдение за работающим на устье скважины и движением талевого блока.

Подъемные агрегаты (за исключением аг­регата АКМ-28) должны быть укреплены оттяжками из стальных канатов так, чтобы они не пересекали дороги, линии электропередачи, находящиеся под напряжением, и переходные площадки.

Вышка (мачта) должна быть отцентрирова­на относительно оси скважины.

Перед началом работ агрегат должен быть заземлен путем присоединения заземляющего провода к колонне обсадных труб.

Установка подъемного агрегата.

Агрегат к устью скважины подается задним ходом. После установки агрегата относительно устья, необходимо выполнить следующие операции:

- включить стояночный тормоз и установить под колеса упоры;

- поставить в нейтральное положение рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой автомобиля;

- разгрузить рессоры автомобиля винтовыми домкратами;

- прикрепить силовые и ветровые оттяжки к кронблоку, мачты и снять болты, крепящие мачту к средней опоре;

- включить четвертную передачу коробки передач автомобиля и первую скорость отбора мощности;

- при достижении в пневмосистеме агрегата давления 0,6-0,8 Мпа (6-8кгс/см2) переключите коробку передач автомобиля на первую передачу для подъема мачты;

- всякие переключения коробки передач и зубчатых муфт должны производиться при выключенном сцеплении двигателя автомобиля.

Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт в ночное время, при ветре со скоростью 8 м/с и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане видимостью менее 100 м должны быть приостановлены.

Силовые и ветровые оттяжки А-50 должны закрепляться от якоря на расстоянии 28 метров и под углом 450. Неточность установки якорей допускается плюс-минус 1,5м.

Перед подъемом мачты необходимо опрессовать гидродомкраты и подводящую арматуру. При достижении давления 120 кг/см2 выдержать время 2-3мин. Утечек масла нигде не должно быть.

При достижении давления приблизительно 5 Мпа (50 кг/см2) мачта должна подниматься. Если мачта не поднимается, переведите рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и устраните неполадки, проверьте правильность присоединения подводящей арматуры. Скорость подъема мачты регулируется игольчатым вентилем.

Перед опусканием мачты заполнить маслом гидродомкраты снизу и создать давление 1,5-2,0 Мпа (15-20 кг/см2).

Для опускания мачты в транспортное положение установить рукоятку гидрораспределителя в левое положение. Производить при опускании мачты подачу масла в верхние полости домкратов только до перехода мачты через вертикальное положение, после чего установите рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение. Далее мачта опускается под действием собственного веса.

Перед выдвижением верхней секции мачты соединить трос ограничителя этой секции с ручкой конечного выключателя. Проверить правильность положения каната выдвижения на роликах и в серьге талевого блока. После этого, поставив в положение “Тихий” рукоятку крана муфт барабана, произвести подъем верхней секции на самый малой скорости (первые передачи коробки передач и коробки отбора мощности).

После того, как опорные башмаки верхней секции поднимутся выше затворов нижней секции на 100-150 мм, установите рукоятку крана в положение «Выключено», одновременно затормозив барабан. Затем через рычажную систему установите затворы в рабочее положение и осторожно, посадите на них верхнюю секцию, постепенно растормаживая барабан.

Закрепите ветровые оттяжки к якорям, а силовые к переднему буферу автомобиля. Вращением смежных гаек натяните силовые оттяжки с усилием 400-500 кгс, что соответствует затяжке стяжной гайки рычагом длиной 800мм, усилием 25кгс. Ветровые оттяжки натягиваются с таким усилием, чтобы не было заметного провисания канатов. При работе агрегата с нагрузкой на крюке более 30т рекомендуется увеличить натяжение в двух передних ветровых оттяжках, следить за состоянием якорей. В процессе работы периодически подтягивать силовые оттяжки.

Перед опусканием верхней секции мачты заведите канат выдвижения верхней секции в серьгу талевого блока. Подъемом талевого блока на самой малой скорости приподнимите верхнюю секцию на 100-150мм выше затворов. Уберите затворы в корпусы замков, после чего опустите вниз верхнюю секцию мачты, при этом барабан постоянно притормаживать.

Во избежании поломки верхней секции перед выдвижением и спусканием все винтовые оттяжки должны быть разведены на максимально возможную величину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: