Подготовка машин к зимнему периоду эксплуатации заключается: в проведении очередного технического обслуживания и дополнительных работ.
К дополнительным работам относятся:
-промывка и продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка системы питания;
-замена смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на зимние;
-проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;
-разблокировка электромагнитных муфт привода вентилятора;
-установка на машины и проверка работы пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателя;
-доукомплектование машин средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом;
-проверка исправности датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла;
-промывка и заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
-проверка работоспособности термостатов;
-очистка и проверка работоспособности свечей зажигания;
|
|
-проведение контрольно-тренировочного цикла аккумуляторных батарей;
-проверка исправности и комплектности одиночного комплекта ЗИП;
-проверка легкости проворачивания заслонок вспомогательного корпуса (автомобилей КамАЗ, КрАЗ), при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить па место.
В перечень дополнительных работ включаются также и другие работы, предусмотренные инструкциями заводов-изготовителей, машин.
Особенности вождения машин в горах.
При вождении машин в горах строго соблюдать следующие правила:
- скорости движения и дистанции между машинами назначать с учетом обеспечения безопасности движения; перед подъемом приводить в готовность горный тормоз;
- на горных перевалах и узких дорогах движение машин допускать только в одну сторону и при возможности в светлое время; при движении ночью на опасных местах устанавливать ограждения и видимые сигналы;
- регулирование движения усиливать; в узких местах, на крутых поворотах и на перевалах дополнительно выставлять средства тяги и посты регулирования;
-на крутых подъемах и спусках личный состав машин может спешиваться; расчеты орудий на крутых и скользких спусках должны помогать удерживать орудия от скатывания.