Немецкий гуманизм XV-XVI вв

Немецкий гуманизм проник из Италии в германскую образо­ванную среду на волне разрастания оппозиции папскому заси­лью, его произволу в стране. Поэтому, опираясь на города, на зарождав­шееся в них буржуазное мировоззрение, гуманизм в Германии в большей степени, чем в Италии, касался вопросов политики, религии и морали.

Еще одной особенностью немецкого гуманизма было обращение его идеологов к проблемам становления немецкой нации. Пробудившийся патриотизм, стремление к национальному единству в условиях раздроб­ленности вылились и в борьбу за создание собственно немецкой нацио­нальной церкви.

Гуманизм в Германии, прежде всего, сложился в стенных университетов. Вомногих германских университетах образовались кружки гуманис­тов из профессоров и студентов. В них критиковали, высмеивали схола­стику, лжеученость богословов и философов. Там же подвергалась беспощадной критике деятельность католической церкви, направляемой Римом.

Старейшим из немецких гуманистов можно считать Николая Кузанского. Николай Кузанский был крупным историком, филологом, математи­ком и астрономом. Выступал против пороков церкви: её посягательств на светскую власть, на земные блага.

На вторую половину XV в. приходится деятельность другого крупного немецкого гуманиста - Рудольфа Агриколы. Главное место у него занимала не церковь, а человек.Он один из первых высказал идею о природном равенстве людей. Как и другие гуманисты, считал, сто католичество портит веру, искажает христианство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: