Леворадикальное направление Реформации в Германии. Томас Мюнцер

Умеренность Лютера во взбудораженном немецком обществе вызвала недовольство более радикальных слоев, особенно тех, кто связывал с Реформацией социальные изменения. Они не хотели ограничиваться только преобразованиями в церкви и были настроены на ликвидацию феодальных порядков. Так сформировалось крестьянско-плебейское движение против старой церкви и светской организации, так называемая народная реформация.

Единый прежде антикатолический лагерь распался, и в этом историки видят начало третьего этапа в Реформации, охватившего период 1521-1525 гг. Заметной была религиозная секта анабаптистов (перекрещенцев), основанная в г. Цвиккау. Члены секты считали, что крещение должно совершаться в зрелом возрасте, чтобы каждый сознательно становился христианином.

В 1520 г. по рекомендации Лютера в Цвиккау прибыл священник из крестьян Томас Мюнцер. Если для Лютера было главным возвысить роль конкретного человека в вопросах веры и в церковной организации, то для Мюнцера основное – передел мира. «Весь мир должен выдержать величайший удар, разыграется нечто такое, в результате чего безбожники будут низвергнуты. А стоящие снизу – возвышены». Безбожниками Мюнцер называл всех богатых, дворян, духовенство. За такие речи городские власти изгнали его из Цвиккау, и он стал проповедовать в разных местах Германии и Чехии. С ростом напряжения в народных массах представления Мюнцера радикализируются. Средством преобразования мира ин теперь видит право низов на борьбу, в которой они победят. Идея взяться за меч пришла к Мюнцеру уже в ходе Крестьянской войны, когда он посчитал, что на волне восстания можно силой установить на земле царство Божие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: