Современные направления гуманитарных исследований

Примеры: «Вокруг света», Psychologies, Наука и жизнь:

путешествия, интересные открытия и планы; взаимоотношения, еда; всё — солянка.

Это и знание и метод познания

Гуманитарные науки это не столько исследование человека в его природной данности, сколько исследование простирающееся между тем что есть человек в своей позитивности существо, которое живет,трудится, говорит, и тем, что позволяет этому существу знать или стремиться узнать что же такое жизнь, в чем заключается сущность и законы человеческого труда и как вообще можно говорить.

Эпистемология - наука о способах получения знаний. Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе?

Эпистема - структуры которые являются носителем тех или иных систем и мнений.

Эпистемы (Фуко) соответствует нашему образу мышления. Эпистемы определяет характер деятельности человека, оптику его восприятия действительности, основной структурообразующий принцип для каждой эпистемы (соотношение слов и вещей).

Слово-это символ вещи.

Ренессанс 16 век- словам и вещи тождественны друг другу и даже взаимозаменяемы (слово-символ)

Классицизм (17-18) слово и вещи соотносятся опосредованно,через мышление. Слово-образ вещи.

Пимер: натюрморт (мертвая природа)

Современная система (с конца 18 века и по настоящее время) язык - это знак в системе знаков. Он все больше замыкается на себе,обнаруживав самостоятельное бытие.

Мы вступаем в мир псевдособытия, псевдоистории, псевдокультуры. Здесь история, события, культура представляют собой понятия, которые выработаны не на основе противоречивого реального опыта, а произведены как артефакты на основе элементов кода и технической манипуляции медиума. Именно это и ничто другое делает всякую ценность, какой бы она ни была, "доступной потреблению". Именно это распространение замены системы координат на код определяет массовое информационное потребление.

Сегодня само наше сознание воспринимается как текст,структурированный по законам языка.

Мы думаем не отдельными словами,а текстами. Организация нашего сознания рассматривается анологично художественному повествование со всеми неизбежными последствиями тех литературных канонов и условностей по. К строился мир художественного вымысла. Сама личность в результате своего художественного обоснования приобретает те же характеристики, что и любое произведение искусства.

С точки зрения нарротологии существует несколько типов, схем, рассказывающих о структурах личности:

Комедия - конфликт связан с подавлением желания героя обычаями общества. Он находит свое решение в результате рискованного приключения или в ходе праздника в попытке преодолеть неудобство.

Роман - реставрация прошлого, осуществляется в ходе борьбы (обязательно включающей в себя решающее испытание героя) между героем и силами зла.

Трагедия - индивид терпит поражение при попытке преодолеть зло и изгоняется из своего общества.

Ирония (?) - демонстрация тогофакта, что комедия, роман итрагедия,с помощью которых человеческое сознание пытается осмыслить данный ему жизненый опыт, на самом деле не гарантирует нравственного совершенства как индивидов, так и устанавливаемого ими социального порядка, в свою очередь регулирующего их поведения.

Нарратив современных СМИ - трагикомедия.

Смешение доументального и художественого дискурса.

*привести пример с «Русским репортером» и филфаком*: они писали, что проект "Один речевой день"'- это первое в своем роде исследование настоящей звучащей русской речи. Хотя это не так. До этого уже и в Москве исследовали звучащую речь, и в Петербурге, и в Саратове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: