Раскройте понятие «мотивация»
Побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация персонала представляет собой полноценный инструмент повышения стоимости каждой компании, независимо от того, чем она занимается, сколько сотрудников в ней работает и других факторов.
Стимулирование персонала: управление побуждениями подчиненных к деловой и творческой активности; создание у работника желания действовать в интересах организации
Цель - не побудить к работе вообще, а к более эффективной деловой активности (работать лучше, больше и эффективнее; использовать резервные возможности)
Мотивация работников к труду постоянно изменяется: истощается, падает, или возрастает.
Стимулирование - д инамичный процесс, успех которого определяется способностью выбора методов и средств, адекватных условиям.
|
|
Методы стимулирования персонала:
1. Постановка целей и задач
2. Объективность менеджмента (справедливость)
3. Оказание поддержки, проявление эмпатии
4. Структурирование видов работы (обогащение, более интересная)
5. Содействие удовлетворению потребностей
Ø Формирование потребностей в деловой активности
Ø Блокирование и изменение деструктивных мотивов
Ø Усиление и поощрение конструктивных мотивов
Ø Содействие в реализации конструктивных мотивов
Виды стимулов:
1. Денежное вознаграждение.
2. Непосредственное удовлетворение материальных потребностей.
3. Официальное признание заслуг.
4. Предоставление возможностей для творчества.
5. Наказание и принуждение.
6. Привлечение работников к управлению.
7. Изменение статуса работника.
8. Улучшение условий труда и режим работы.
9. Стиль управления.
10. Организационная культура.
Материальная, косвенная материальная мотивация (соцпакет), нематериальная
Мотивация персонала, которая относится к нематериальной это обеспечение карьерного роста для сотрудников, гибкий график их рабочего времени, упоминания работников (их имен) в реализованном ими проекте, какие-либо приоритеты в получении нового оборудования, мебели или еще чего-либо, а также разнообразные благодарности (нематериального характера).