В чем отличие понятий «нормы» и «правила» как элементов организационной культуры? Приведите примеры.
КОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ - нормы, которые регулируют отношения, складывающиеся между членами компании. Они документально зафиксированы, в известной степени детализированы. Корпоративные нормы закрепляются в уставах (иных документах) общественных объединений, принимаемых на их общих собраниях, конференциях, съездах.
Закон предусматривает, что несоблюдение уставных норм, либо осуществление объединением деятельности, противоречащее нормам Устава, является основанием для приостановления и даже ликвидации общественного объединения.
Корпоративными нормами должны регулироваться только те отношения, которые затрагивают основы жизни коллектива (использование финансов, установление условий труда, поощрение работников, порядок применения мер ответственности и т.п.), т.е. трудовые и организационно-управленческие.
Корпоративные правила – декларация основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также перечень того, что в компании запрещено.
Общий обзор компании.
Основные принципы работы.
Безопасность
Корпоративные правила и сотрудник.