Цель: Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
Задачи:
— систематизировать знания детей о временах года, активизировать словарь детей по теме;
— воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
— учить пониманию значений пословиц и поговорок;
— учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о временах года;
— стимулировать мыслительную и речевую активность;
— учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой зимний месяц, например: «Декабрь», и передает мяч ребенку слева. Ребенок берет мяч, называет следующий месяц «За декабрем — январь», и передает мяч дальше. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед снова называет месяц: «Февраль, а перед ним...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными. |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сильный ветер. — Слабый ветерок. |
«Сложи в одно слово» | Игра на развитие навыков словообразования. Снег падает — снегопад, человек, занимающийся лыжами, — лыжник и т.д. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
I. Основная часть занятия