Занятие 22. «Времена года»

Цель: Составление описательных и сравнительных рас­сказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

Задачи:

— систематизировать знания детей о временах года, ак­тивизировать словарь детей по теме;

— воспитывать интерес к сезонным изменениям в при­роде;

— учить пониманию значений пословиц и поговорок;

— учить детей составлять описательные и сравнитель­ные рассказы о временах года;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Ло­гопед называет любой зимний месяц, например: «Декабрь», и передает мяч ребенку слева. Ребе­нок берет мяч, называет следующий месяц «За де­кабрем — январь», и передает мяч дальше. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед снова называет месяц: «Февраль, а перед ним...» — и пе­редает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед лого­педом. Логопед называет словосочетание и броса­ет мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, назы­вает словосочетание «наоборот» (антоним) и воз­вращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сильный ветер. — Слабый ветерок.
«Сложи в одно слово» Игра на развитие навыков словообразования. Снег падает — снегопад, человек, занимающийся лы­жами, — лыжник и т.д.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

I. Основная часть занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: