Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах зимы по картинкам (раздает детям картинки с изображениями примет зимы).
Рассмотрите картинки и составьте предложения о приметах зимы по образцу: «На моей картинке изображена зима, потому что на земле, деревьях и крышах домов лежит снег».
3.Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Логопед. А сейчас мы с вами составим рассказ о зиме.
Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на сюжетные картинки и опорный картинный план. Напоминаю, что за каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, вы можете получить еще и призовую красную фишку.
Дети составляют предложения по картинкам и пунктам опорного плана. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.