Занятие 45. «В магазине мебели»

Цель: Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать словарь по теме «Мебель»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные и имена прилагательные с уменьшитель­но-ласкательным значением в форме множественно­го числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, маг­нитно-маркерная доска.

Ход занятия

. I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, переда­вая мяч друг другу по кругу, называть предметы ме­бели и их качества. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Мягкий диван. Дубовый стол.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Лого­пед называет любые предметы мебели, например: «Серые диваны», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет этот предмет мебели ласково: «Серенькие диванчики», и возвращает мяч логопеду.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Мягкий диван. — Жесткий диван.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов ножки, спинка, крышка, ручка.

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться со­ставлять пересказ текста о том, как покупали новый диван.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали пол­ным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: