Цель: Составление пересказа «О том, как покупали диван» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:
— активизировать словарь по теме «Мебель»; словарь антонимов;
— учить пониманию значений многозначных слов;
— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа;
— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;
— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
. I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений | Содержание |
«Вспомни и назови» | Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы мебели и их качества. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Мягкий диван. Дубовый стол. |
«Назови ласково» | Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любые предметы мебели, например: «Серые диваны», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, называет этот предмет мебели ласково: «Серенькие диванчики», и возвращает мяч логопеду. |
«Скажи наоборот» | Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Мягкий диван. — Жесткий диван. |
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
|
|
II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов.
Логопед объясняет детям значения многозначных слов ножки, спинка, крышка, ручка.
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как покупали новый диван.
Работа в альбомах (альбом 3, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.