Занятие 48. «Такая разная посуда»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов;

— учить детей правильно образовывать имена сущест­вительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей правильно согласовывать имена суще­ствительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и расска­зы-сравнения предметов посуды с опорой на картин­ный план;

— развивать у детей произвольное внимание, логичес­кое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов по­суды, карточки с записанными на них попарно циф­рами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, маг­нитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопе­дом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей, Ребенок повит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвраща­ет мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Полная чашка. — Пустая чашка.
«Назови посуду» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о том, где хранят (или в чем подают) продукт, и бросает мяч кому-то из де­тей. Ребенок ловит мяч, называет посуду, в которой этот продукт хранят или подают, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: В чем подают сахар? — Сахар подают в сахарнице.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изоб­ражениями предметов посуды и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: На стопе стоят одна чаш­ка и два стакана.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начи­щенный самовар».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учить­ся составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 32). Составление 2-4 рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: