Введение в тему занятия. Логопед выставляет на доску фотографии с изображениями жи­вотных, побывавших в космосе

Логопед выставляет на доску фотографии с изображениями жи­вотных, побывавших в космосе.

Логопед. До первого полета человека в космос туда за­пускали различных животных. Целью этих полетов было выяснение того, смогут ли будущие космонавты выжить после полета и если да, то как полет может отразиться на их здоровье. Первые опыты с отправкой в космос собак на­чались в 1951 г. Но только через шесть лет была выведена на орбиту собака Лайка. В то время люди ёще мало знали о космосе и не умели возвращать с орбиты космические ап­параты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Героический полет Лайки сделал ее одной из самых знаменитых собак в мире. Ее имя указано на па­мятной таблице с именами погибших космонавтов, уста­новленной в ноябре 1997 г. в Звездном городке.

В августе 1960 г. на космическом корабле «Восток» вер­нулись из космического путешествия две собаки — Белка и Стрелка, а вместе с ними — 40 мышей, 2 крысы, различ­ные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облете­ли вокруг Земли и благополучно приземлились. Успешный полет животных в космос открыл человеку дорогу к звез­дам -—12 апреля 1961 года совершил свой триумфальный полет Юрий Гагарин.

С тех пор космонавты разных стран побывали в космо­се. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня в космос может полететь любой взрослый здоровый человек. Только стоит такое космичес­кое путешествие очень дорого.

3. Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

Логопед. Представьте, что мы с вами дружным экипажем тоже отправляемся в путешествие к далекой планете.

Логопед выставляет на доску фотографии и картинки с изображе­ниями далеких планет, звездного неба, видов из космоса.

Логопед. Пройдите на космический корабль, пристегни­те ремни. Отправляемся!

Придумайте название этой далекой планете и составь­те рассказ о ней и ее обитателях. Представьте животных и птиц, живущих на этой планете, и расскажите о них.

Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите кос­мические фишки, а за каждое полное и «красивое» предло­жение, сравнение или речевой оборот — призовые фишки.

Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объ­единяют их в рассказ.

Картинный план 7

Логопед. Нам пора в обратный путь. Вернемся на косми­ческий корабль и отправимся на нашу родную Землю. Вот мы и дома.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых крас­норечивых рассказчиков занятия. Логопед и дети аплоди­руют им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: