Упражнение «Зеркало»

Участники разбиваются парами (взрослый + ребенок) и попеременно (по 3 минуты) выполняют роль зеркала, копируя в точности все движения и мимику напарника. Возможные варианты: собираемся в театр, занимаемся спортом, строим дом, готовим обед, танцуем и т. д.

Рефлексия: трудно или легко было выполнять движения другого? Какие трудно, а какие легко. Почему? Что вы чувствовали, когда тебе обязательно надо было выполнять движения другого? Как вам хочется поступить в ситуации, когда вы вынуждены делать то, что вам не хочется или вы не можете?

Упражнение «Спасибо».

Цель: разрядка эмоционального напряжения.

Все участники в произвольном порядке двигаются по комнате. Каждый должен заглянуть в глаза каждому и сказать «спасибо», никого не пропустить, повторяться можно. В заключение разбиться по парам «мама-ребенок», обняться, показать, как вы друг друга любите.

Занятие 9.

Цель: формирование и развитие эмпатии в детско-родительских отношениях, гармонизация взаимоотношений «родитель - ребенок».

Упражнение «Письмо»

Цель: создание доброжелательной обстановки.

Две группы (родители и дети) пишут письмо друг другу с пожеланиями. Чтение писем вслух. Высказывания после чтения (по желанию).

Упражнение «Мой обычный (вчерашний) день»

Цель: увеличение взаимного доверия и открытости между детьми и родителями; развитие способности конструктивного взаимодействия

1. Взрослые и дети отдельно друг от друга рисуют свой день (10 мин) можно изображать символически события, используя абстрактные фигуры и цветовые пятна, затем все садятся в общий круг и рассказывают о своем дне (все события радостные и огорчающие). Родители и дети внимательно слушают рассказ о событиях дня друг друга, о переживаниях, связанных с ними.

2.На следующем этапе взрослые и дети обмениваются своими рисунками друг с другом, их задача дополнить рисунки, привнести в них дополнительные положительные символы по смыслу рисунка: нарисовать эти символы или приклеить из журналов «вырезалки».

3. Рассказать о своих дополнениях в рисунках друг друга.

«Рисование под диктовку» развитие эмпатии, умения слушать и слышать другого человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: