Цель: разрядка, расслабление, получение положительных эмоций.
Участники становятся в две шеренги – это деревья на берегах реки, вначале шеренги один участник становится между «берегами» и начинает двигаться по «руслу реки» (можно с закрытыми глазами «Закройте глаза и представьте, что вы щепка, упавшая в воду и плывущая на волнах»), все участники помогают двигаться ему, поглаживая, придерживая руками. Каждый, кто проходит по руслу, плывет в своем темпе, может поворачиваться и плыть назад, может кружится в водовороте и т.п.
В конце «русла реки щепка прибивается к берегу» (участник становится в конце шеренги и игра начинается с другим участником.
Домашнее задание (совместное для детей и родителей): подумать, что такое семейная реликвия, какие в вашей семье существуют семейные реликвии, подготовьте маленькую историю о ней.
Занятие10.
Цель: формирование и развитие эмпатии в детско-родительских отношениях, гармонизация взаимоотношений «родитель-ребенок», осознание семейных ценностей.
Психогимнастическое упражнение «Семейная реликвия»
Участникам группы было дано задание подготовить рассказ о семейной реликвии. Совместно (родители – ребенок) рассказывают о ней.
Упражнение «Быть мамой сложно, быть мамой просто».
Цель: осознание ценности роли матери, повышение самооценки.
Ведущий предлагает участницам по кругу продолжить сначала первую фразу, а потом вторую.
Ведущий:
Участникам по кругу предлагается продолжить фразу «Быть мамой сложно потому что …., быть мамой просто потому что…». Дети так же участвуют в этом упражнении. По желанию, если возникнет такой запрос можно проиграть фразу «Быть ребенком сложно потому что…. Быть ребенком просто потому что…».
Рефлексия: ведущий предлагает обобщить и выделить из сказанного участниками, какие же семейные ценности нам прививает мама через свою миссию. Какие ценности формируют у нас другие члены семьи.
Упражнение «Погружение в детство».
Цель: Корректировать неправильные представления о различных аспектах семейных взаимоотношений.
Каждый вспоминает и рассказывает самый запомнившийся момент из детства (дети рассказывают об одном из ближайших событий). Обсуждение:
§ Что общего в воспоминаниях детей и взрослых? (вопрос взрослым).
§ Как Вы оценивали эту ситуацию тогда и сейчас? (вопрос детям).
§ Можете ли вы понять своих родителей тогда?
§ Что бы вы им посоветовали, если бы были их друзьями в их детстве?