Основными принципами логистического моделирования сбыта являются:
♦ системность;
♦ целостность;
♦ иерархичность;
♦ функциональность;
♦ целенаправленность;
♦ управляемость;
♦ адекватность
♦ наблюдаемость;
♦ альтернативность;
♦ комплексность.
Система сбыта — это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных и взаимообусловленных частей целого. В соответствии с этим принципом любая логистическая модель сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем ориентированных на достижение общесистемных целей).
Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех наковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, т.е. удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы.
Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач.
|
|
Принцип функциональности: в логистическом моделировании сбыта всем структурным подразделениям подыскивают функции, а под определенную совокупность функций создают (моделируют) структурные подразделения.
Принцип целенаправленности: как процесс моделирования, так и процесс функционирования логистических моделей сбыта должны быть подчинены определенным целям.
Вся совокупность сбытовых целей должна иметь, по крайней мере, четыре измерения:
1) экономические цели в целом совпадают с целями фирм и направлены на максимизацию прибыли;
2) количественные цели — рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышении скорости оборота средств и т.п.;
3) качественные цели — качество обслуживания, надеж ная обратная связь с клиентами, точное знание требовании потребителей и превращение их в цели фирмы;
4) цели развития рассматривают как внутрисистемные цели службы. Неразвивающийся сбыт — это сбыт, обреченный на отставание, «постоянное латание дыр».
Цели сбыта можно распределить по приоритетам. Стратегические включают в себя:
♦ максимальное использование возможности фирмы на все сегментах рынка;
♦ постоянное увеличение объемов продаж при обеспечении оптимальной структуры сбыта с учетом требования рынка и возможностей сбыта;
|
|
♦ сокращение времени оборота товаров и денег для повышения финансовой устойчивости фирмы;
♦ рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса.
Текущие цели специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п.
Разовые цели возникают как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта.
Принцип управляемости можно интерпретировать как соответствие сложности управляющей подсистемы сложности процесса управления сбытом.
Принцип адекватности предполагает максимальное отображение в логистической модели сбыта реально протекающих сбытовых процессов.
Принцип наблюдаемости основывается на том, что логистическое моделирование сбыта охватывает весь диапазон существующих моделей — от формальных математических до экспертных.
Принцип альтернативности подразумевает наличие альтернативной системы сбыта в свете меняющихся каналов сбыта и неустойчивости рыночной конъюнктуры.
Принцип комплексности выражается в обязательном отображении в логистических моделях взаимосвязей всех элементом системы между собой и внешней средой, взаимного влияния друг на друга.
32.К анал распределения и о сновные его характеристики.
Канал распределения — это структура, формируемая независимыми партнерами, участвующими в процессе предоставления товаров и услуг потребителям или промышленным пользователям для потребления или дальнейшего использования. Этими партнерами являются производители, посредники и конечные пользователи.
Всего в сбытовом канале можно выделить пять основных потоков:
• поток прав собственности: переход нрава собственности на товары от одной организации к другой;
• физический поток: физическое движение товаров от производителя к конечному пользователю;
• поток заказов: заказы от посредников из канала распределения направляются к производителю;
• денежный поток: покупатели оплачивают счета продавцов через финансовые учреждения;
• информационный поток: передача информации рынку и/или производителю по инициативе производителя и/или посредников.
Посредники обладают различными инструментами, которые позволяют им выполнять функции распределения с меньшими финансовыми затратами, чем это мог бы сделать потребитель или производитель. Это особенно заметно в сфере потребительских товаров, так как в этом случае мы имеем дело с большим числом географически рассредоточенных потребителей.
Распределительный канал — это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними посредниками, через которых осуществляется продажа товаров.
Количественные характеристики распределительных каналов:
• уровень канала;
• длина канала;
• ширина канала;
• мощность канала.
И длина, и ширина каналов характеризуется числом посредников на любом этапе реализации продукции (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширине канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах.
Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него.
Уровень канала (главная характеристика) — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
|
|
33.Функции канала распределения.
• транспортировка: перемещение товаров ближе к потребителям или промышленным пользователям;
• разделение крупных партий на более мелкие: предоставление товаров в количестве или объеме, наиболее соответствующем покупательским привычкам потребителей;
• хранение: предоставление товаров в момент покупки или использования, что отчасти избавляет производителя от необходимости хранить готовую продукцию на собственных складах;
• сортировка: действия по созданию наборов взаимодополняющих товаров, адаптированных для использования;
• контакты: установление персональных отношений с удаленными и многочисленными потребителями;
• информирование: сбор и распространение информации о потребностях рынка, товарах и условиях торговли;
• продвижение: продвижение товаров посредством рекламы и стимулирования сбыта в местах покупок.
В дополнение к этим основным функциям посредники также осуществляют кредитование, предоставляют гарантии, обеспечивают доставку, ремонт, обслуживание и т. д. Главная экономическая функция каналов распределения заключается в ликвидации несоответствия, существующего между спросом и предложением.
В процессе выполнения вышеуказанных функций между сторонами — участницами обмена возникают дистрибьюторские потоки. Часть из них направлена вперед, к потребителю (права собственности, физические товары, продвижение), часть — в обратном направлении, к производителю (заказы и оплата), третьи же имеют двустороннюю направленность (информация).
Выполнение всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могут быть выполнены более качественно благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки, и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя будут более низкими. Однако посредники и сами увеличивают цены, чтобы покрыть свои издержки. В процессе разделения труда выполнение различных функций может быть возложено на различных участников канала распределения. Это позволяет добиться наиболее эффективного и продуктивного выполнения отдельных функций, в результате чего целевому рынку предлагается необходимый ассортимент товаров.
|
|