Содержание: Слова приветствия, благодарности, обращения, извинения. Выбор обращения в официальных отношениях. Полуофициальное обращение. Переход с обращения «Вы» на «ты». Приветствие: «Как приветствовать?», «Кого и где приветствовать?», «Кто приветствует первым?». Представление. Культура речи. Четыре основных показателя культуры речи: словарный состав и словарный запас, произношение, грамматика, стилистика.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие существуют способы повышения грамотности речи?
2. Как вы понимаете пословицу: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим - затоскуешь»?
3. Подготовьте сообщение по теме: «Значение культуры речи в профессиональной карьере».
Тема 1.4. Культура телефонного общения
Содержание: Этикет в деловом диалоге по телефону. Правила дозванивания до абонента правила приветствия, представления, извинения, выражения благодарности и т. д. Подготовка к деловой беседе по телефону.
Рекомендации по проведению телефонного разговора. Продолжительность деловой беседы по телефону. Завершение разговора.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Составить текст делового телефонного разговора с потенциальным клиентом банка.
2. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных разговоров?
3. Что не рекомендуется делать во время телефонного разговора?
Тема 1.5. Деловая беседа
Содержание: Планирование как ведущий элемент в подготовке деловой беседы. Определение цели встречи. Разработка стратегии и тактики достижения цели.
Этапы деловой беседы. Установление контакта с помощью взгляда. Аргументирование доводов: сильные, слабые, несостоятельные аргументы. Законы аргументации и убеждения.
Виды слушания: рефлексивное, нерефлексивное. Четыре основных приема рефлексивного слушания. Техники общения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Составить план делового разговора с учётом этапов и приведением аргументов.
2. Раскройте сущность рефлексивного и нерефлексивного слушания.
3. Для чего нужны техники общения?
Тема 1.6. Деловая переписка. Визитная карточка
Содержание: Служебная переписка. Требования к составлению делового письма. Внешний вид письма. Схема делового письма.
Виды деловых писем: резюме, письмо-заявление об уходе, рекомендательное письмо, письмо-отказ, письмо-благодарность и др. Правила для внутренней переписки.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие этические требования предъявляются к деловой переписке.
2. Какие характеристика письма влияют на его восприятие?
3. Перечислите виды деловых писем.