Тема 1.3. Словесный этикет

Содержание: Слова приветствия, благодарности, обращения, извинения. Выбор обращения в официальных отношениях. Полуофициальное обращение. Переход с обращения «Вы» на «ты». Приветствие: «Как приветствовать?», «Кого и где приветствовать?», «Кто приветствует первым?». Представление. Культура речи. Четыре основных показателя культуры речи: словарный состав и словарный запас, произношение, грамматика, стилистика.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие существуют способы повышения грамотности речи?

2. Как вы понимаете пословицу: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим - затоскуешь»?

3. Подготовьте сообщение по теме: «Значение культуры речи в профессиональной карьере».

Тема 1.4. Культура телефонного общения

Содержание: Этикет в деловом диалоге по телефону. Правила дозванивания до абонента правила приветствия, представления, извинения, выражения благодарности и т. д. Подготовка к деловой беседе по телефону.

Рекомендации по проведению телефонного разговора. Продолжительность деловой беседы по телефону. Завершение разговора.

Вопросы для самоконтроля:

1. Составить текст делового телефонного разговора с потенциальным клиентом банка.

2. Почему нельзя использовать служебный телефон для личных разговоров?

3. Что не рекомендуется делать во время телефонного разговора?

Тема 1.5. Деловая беседа

Содержание: Планирование как ведущий элемент в подготовке деловой беседы. Определение цели встречи. Разработка стратегии и тактики достижения цели.

Этапы деловой беседы. Установление контакта с помощью взгляда. Аргументирование доводов: сильные, слабые, несостоятельные аргументы. Законы аргументации и убеждения.

Виды слушания: рефлексивное, нерефлексивное. Четыре основных приема рефлексивного слушания. Техники общения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Составить план делового разговора с учётом этапов и приведением аргументов.

2. Раскройте сущность рефлексивного и нерефлексивного слушания.

3. Для чего нужны техники общения?

Тема 1.6. Деловая переписка. Визитная карточка

Содержание: Служебная переписка. Требования к составлению делового письма. Внешний вид письма. Схема делового письма.

Виды деловых писем: резюме, письмо-заявление об уходе, рекомендательное письмо, письмо-отказ, письмо-благодарность и др. Правила для внутренней переписки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие этические требования предъявляются к деловой переписке.

2. Какие характеристика письма влияют на его восприятие?

3. Перечислите виды деловых писем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: