Содержание: Этические нормы организации и руководителя. Этикет делового человека и деловых отношений. Секретарь, его роль и обязанности.
Вопросы для самоконтроля:
1. Определите роль этикета секретаря в развитии деловых отношений.
2. Охарактеризуйте с позиции этикета и этики ограничения, накладываемые на служебное поведение секретаря.
3. Можно ли определить характер взаимоотношений внутри организации по манере общения руководителя?
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ И ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Тема 2.1. Общение – виды и функции
Содержание: Общение. «Абстрактные типы» собеседников. Формы общения: опосредованное и непосредственное: прямое, межличностное, массовое общение.
Типы межличностного общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.
Основные функции общения. Виды общения.
Характеристики процесса делового общения с психологической точки зрения. Понятие о примитивном, стандартизированном, игровом, духовном и деловом уровнях общения. Формальное общение.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. В чём заключается сущность общения?
2. Какие аспекты общения вам известны?
3. Назовите функции, которые проявляются в общении.
Тема 2.2. Роль восприятия и понимания в процессе общения
Содержание: Структура общения. Перцептивная сторона общения. Факторы, влияющие на восприятие и оценку людьми друг друга: факторы превосходства, привлекательности, отношения к нам. Типичные искажения представлений о другом человеке: эффект ореола, эффект проекции, стереотипизация.
Понимание в процессе общения. Психологические механизмы восприятия: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, атрибуция.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что оказывает влияние на первое впечатление о человеке?
2. Какие типичные искажения при восприятии вы знаете?
3. Определите роль стереотипов в профессиональной деятельности.
Тема 2.3. Общение как взаимодействие
Содержание: Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ. Три способа поведения: родитель, ребенок, взрослый.
Вопросы для самоконтроля:
1. Каким образом связаны между собой действие и взаимодействие?
2. Какие формы взаимодействия являются наиболее распространёнными?
3. Какой, по вашему мнению, тип межличностного общения характерен для «контролёра» и какой для «понимателя»?