, (7.14)
где — напряженность поля в ярме при индукции по кривой намагничивания для ярма принятой при проектировании стали.
Индукция в ярме ротора, Тл,
, (7.15)
где — коэффициент заполнения сталью ярма ротора (по табл. 4.2);
— расчетная высота ярма ротора, м.
Для роторов с посадкой сердечника на втулку или на оребренный вал (крупные асинхронные двигатели) расчетная высота ярма ротора, м,
. (7.16)
В двигателях с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал внутренний диаметр ротора равен диаметру вала: . В таких двигателях с 2 р = 2 или 4 учитывают, что часть магнитных силовых линий потока замыкается через вал. Поэтому в двигателях с 2 р = 2 расчетную высоту ярма ротора, м, определяют из выражения
, (7.17)
а длина силовых линий в ярме, м,
, (7.18)
где высота ярма ротора, м,
. (7.19)
В двигателях с 2 p = 4 с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал, имеющих размерные соотношения, при которых , расчетную высоту ярма ротора определяют по (7.17), при других размерных соотношениях — по 7.19.
|
|
Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора всех двигателей, кроме двухполюсных, с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал, м,
, (7.20)
.
На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи (на пару полюсов), А,
. (7.21)
Коэффициент насыщения магнитной цепи
. (7.22)
Намагничивающий ток, А,
. (7.23)
Намагничивающий ток выражается также в процентах или в долях номинального тока двигателя:
. (7.24)