Параметрами асинхронной машины называют активные и индуктивные сопротивления обмоток статора , , ротора , или приведенные к числу витков обмотки статора сопротивления ротора и , сопротивление взаимной индуктивности и расчетное сопротивление (или ), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.
Известные из общей теории электрических машин схемы замещения фазы асинхронной машины, основанные на приведении процессов во вращающейся машине к неподвижной, приведены на рис. 8.1. Физические процессы в асинхронной машине наглядно отражает схема, изображенная на рис. 8.1, а. Но для расчета оказалось удобнее преобразовать ее в схему, показанную на рис. 8.1, б.
Рис. 8.1. Схемы замещения фазы обмотки приведенной асинхронной машины
Параметры схемы замещения не остаются неизменными при различных режимах работы машины. С увеличением нагрузки увеличивается поток рассеяния, и в связи с этим из-за возрастания насыщения отдельных участков магнитопровода полями рассеяния уменьшаются индуктивные сопротивления и .
|
|
Увеличение скольжения в двигателях с короткозамкнутым ротором приводит к возрастанию действия эффекта вытеснения тока, что вызывает изменение сопротивлений обмотки ротора и . При расчете рабочих режимов машины в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального эти изменения незначительны и ими обычно пренебрегают.
При расчете пусковых режимов, в которых токи машины в несколько раз превышают номинальный, а частота тока в роторе близка к частоте питающей сети, в большинстве случаев приходится учитывать изменение параметров от насыщения участков магнитопровода полями рассеяния и от влияния эффекта вытеснения тока.