Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации

Внешняя среда организации

Организацию можно рассматривать как совокупность ее параметров, которые меняются под воздействием управленческих решений и внешней (окружающей) среды. Внешняя среда – сово-сть факторов (усло-вий и организаций), оказывающих воздейст-вие на деят-сть фирмы. Внешняя среда разде-ляется на факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия.

Микросреда (прямые факторы) — факторы, оказывающие влияние на деят-сть конкрет-ной организации и определяющие ее конку-рентоспособность в сравнении с другими организациями, действующими в той или иной отрасли. К ним относятся: поставщики ресурсов, потребители продукции, конкуренты, законы и гос. органы.

К факторам косвенного воздействия отно-сят факторы, которые не оказывают непос-редственного влияния на деят-сть организа-ции, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

1) политич. факторы - основные направле-ния гос. политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технич. базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;

2) экономич. факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процент-ные и налоговые ставки; величина и динами-ка ВВП; производительность труда и т.д.;

3) соц. факторы внешней среды – отноше-ние населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

4) технологич. факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, ко-торые позволяют оперативно перестроиться на произ-во и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации — сово-сть процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку.

Внутренняя среда организаций включ. в себя след. основные элементы: Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, колич. состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. Маркетинг охватывает все процессы, связанные с плани-рованием произ-ва и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимули-рование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы - это показатель, который позво-ляет увидеть всю производственно-хозяйст-венную деят-сть предприятия. Фин.анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и колич. уровне.

Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предп-я; высокий имидж предпр-я позволяет привлечь работ-ников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: