Занятие №7. Основа занятия. – Ф.В.Й.Шеллинг, «Философия искусства» (Введение), «Система трансцендентального идеализма» (Шестой раздел

Эстетика Ф.В.Й.Шеллинга.

Основа занятия. – Ф.В.Й.Шеллинг, «Философия искусства» (Введение), «Система трансцендентального идеализма» (Шестой раздел, §§1,2)

Содержание занятия. – Место эстетики Шеллинга в истории эстетики. Метод конструирования и его значение для эстетики. Идеальное и реальное, сознательно и бессознательное в понятии искусства; искусство и гений. Красота и тождество общего и особенного; искусство как отражение абсолютно тождественного. Идеальный и реальный ряды в искусстве.

Занятие №8

Эстетика Г.В.Ф.Гегеля.

Основа занятия. – Г.В.Ф.Гегель, «Лекции по эстетике» (Введение), «Энциклопедия философских наук» (§556-573)

Содержание занятия. – Эстетика как философия искусства. Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве: вариант Гегеля. Эстетика в системе философии духа Гегеля. Идеал как идея прекрасного в искусстве. Развитие идеала в истории и теория художественных форм.

Занятие №9

Психологическая эстетика

Основа занятия. – Л.С.Выготский, «Психология искусства» (главы 1, 7)

Содержание занятия. – Проблемное поле психологического подхода к искусству. Л.С.выготский: психология искусства как преодоление крайностей «эстетики сверху» и «эстетики снизу». Психология искусства как психология самого произведения искусства. Форма и содержание как элементы произведения искусства. Закон эстетической реакции, закон уничтожения формой содержания. «Легкое дыхание»: понятие сюжета и фабулы, композиции и диспозиции литературного произведения, представление о дисгармонии между фабулой и сюжетом. Эстетическая реакция и катарсис.

Занятие №10

Социологическая эстетика

Основа занятия. – Т.Адорно, «Эстетическая теория» (главы «Искусство, общество, эстетика» и «Субъект – объект» и «К теории художественного произведения»).

Содержание занятия. – Искусство и вопрос об утрате его самоочевидности. Связь понятия искусства с его происхождением. Форма искусства как выпавшее в осадок его содержание. Искусство как социальный антитезис обществу, невыводимый из него непосредственно. Критика кантовской эстетики. Инверсия субъективного и объективного в эстетике. Категории анализа искусства: интенсивность, глубина, единство и множественность. Искусство и история.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: