Введение. Проектирование акустики

Проектирование акустики

Зрительных залов различного назначения

Учебно-методические указания к выполнению

курсовой расчётно-графической работы по дисциплине

«Физика среды и ограждающих конструкций»

Москва 2012 г.


УДК 621.426.43.631

ББК 38.113

Л 68

Лобатовкина Е.Г. Проектирование акустики зрительных залов различного назначения / Учебно-методические указания к выполнению курсовой расчётно-графической работы по дисциплине «Физика среды и ограждающих конструкций». МГСУ., М.:2012, 79 с.

Методические указания составлены на основе действующего документа – СНиП 23-03-2003 “Защита от шума”.

Указания предназначены для выполнения курсовых расчетно-графических работ по разделу “Архитектурная акустика” дисциплины “Физика среды и ограждающих конструкций”. Они могут быть использованы также для выполнения соответствующего раздела дипломного проекта бакалавра, специалиста или магистра.

Под общей редакцией зав. кафедрой, д.т.н., проф. Соловьева А.К.

© МГСУ, 2012

© Лобатовкина Е.Г., 2012


Содержание:

  ВВЕДЕНИЕ  
I. Теоретические основы проектирования зрительных залов  
1. Требования к размерам и форме зала  
2. Применение геометрических (лучевых) отражений и их построение  
3. Определение рекомендуемого времени реверберации  
4. Расчет времени реверберации проектируемого зала  
5. Проверка разборчивости речи в зале  
II. Примеры зрительных залов  
III. Разбор некоторых существующих залов, удачные и неудачные решения, причина неудач.  
  Пример №1 Пример акустического проекта зала драматического театра на 750 зрительских мест  
  Пример №2 Пример акустического проекта зала многоцелевого назначения на 600 зрительских мест  
  Пример №3 Пример акустического проектирования концертного зала  
IV. Перечень вопросов к зачету по архитектурной акустике  
  Список литературы  

ВВЕДЕНИЕ

Архитектурная акустика - одна из старейших научных дисциплин, данные которой непосредственно влияли и влияют на формирование архитектурной формы. Достаточно вспомнить античные амфитеатры на открытом воздухе, где обеспечивались прекрасная видимость и слышимость того, что происходило на сцене. Законы распространения прямого и отраженного звука в пространстве, экстерьерном и интерьерном, сегодня достаточно хорошо известны, однако в мире не так много построенных зодчими залов с совершенной акустикой для разных жанров звуковых представлений. В массовой, рутинной практике строительства немало помещений с дискомфортными акустическими условиями - достаточно вспомнить залы ожидания в вокзалах, перронные залы метро, гулкие учебные аудитории большого объема, музыкальные залы с плохой слышимостью и т.п., где невозможно понять транслируемые объявления или целиком различить произносимые фразы и нюансы музыки.

Архитектурная акустика - не техническая дисциплина. Искусство акустического проектирования связано с грамотным выбором объема, формы и пропорций помещения, с количеством, качеством и пространственным расположением отдельных (звукоотражающих и звукопоглощающих) материалов, т.е. непосредственно с архитектурным проектированием, с созданием комфортной звуковой среды, благоприятного акустического микроклимата. Тонкости акустических расчетов архитектор обычно поручает инженеру-акустику, но он должен уметь грамотно поставить ему задачу и согласовать в процессе архитектурного проектирования вышеперечисленные параметры объемно-пространственного и конструктивно-отделочного решения зала с результатами предварительно оцененных им акустических расчетов и требованиями эстетики принятого архитектурного решения. Это - процесс вариативного выбора оптимального решения обоих специалистов, нередко - путем взаимных компромиссов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: