Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

1. Специфика социального наследования. Понятие социального воспитания.

2. Сущность социализации, основные концепции социализации.

3. Воспитание как социальный институт. Основные функции воспитания.

4. Соотношение понятий социализация, воспитание, формирование, развитие, адаптация.

5. Воспитание как процесс и вид деятельности.

6. Воспитание и общество (государство): проблема взаимоотношения.

7. Понятие добродетели как общей целевой установки воспитания (Аристотель).

8. Зависимость типа воспитания от типа общества. Сущность законов воспитания (Монтескье).

9. Философско-методологические подходы к пониманию воспитания (гуманистическое направление, консервативное направление, иррациональный подход, технократическое направление, Психоаналитическое направление, диалектико-материалистический подход).

10. Предмет и объект социальной педагогики.

11. Условия и факторы конституирования (институализации) социальной педагогики в качестве самостоятельной отрасли научного знания.

12. Особенности развития социальной педагогики в России.

13. Связь социальной педагогики с другими отраслями научного знания.

14. Структура социально-педагогического знания.

15. Закономерности социального воспитания.

16. Соотношение общих и частных целей в воспитании.

17. Объект и субъект воспитания. Понятие самовоспитания.

18. Связь традиционного воспитания с традиционной культурой.

19. Непрерывность процесса социализации в традиционной культуре.

20. Всеобщий характер воспитания в традиционной культуре.

21. Методы, средства воспитания в традиционной культуре.

22. Элементы сословного воспитания в современной культуре.

23. Специфика закрепления социокультурного опыта в обычаях и традициях.

24. Социальный контроль в современном и традиционном воспитании.

25. Семья как институт первичной социализации.

26. Влияние семьи на статусные притязания ее членов.

27. Роль института образования в воспитании новых поколений.

28. Особенности религиозного воспитания.

29. Религиозное и светское воспитание в современном обществе.

30. Коллектив как объект и субъект воспитательной деятельности. Взаимовоспитание в коллективе.

31. Роль средств массовой информации в сохранении и воспроизводстве ценностей национальной культуры.

32. Средства массовой информации как механизм социального манипулирования.

33. Социальные характеристики детей, оставшихся без попечения родителей.

34. Истинная и социальная беспризорность.

35. Формы и методы воспитания детей с отклоняющимся поведением.

36. Социальная виктимология

37. Понятие цели воспитания.

38. Механизмы воспитания.

39. Средства и методы воспитания.

40. Организованное общение как средство воспитания.

41. Игра как естественный механизм социализации.

42. Проблема и значение диагностики в процессе воспитательной деятельности.

43. Особенности диагностики в процессе социального воспитания.

44. Инициации как обрядовые формы перехода из одного социального статуса в другой.

45. Диагностика субъектов воспитательной деятельности.

46. Понятие педагогического эксперимента.

47. Социальное воспитание одаренных детей.

48. Профессия социального педагога: функции, система подготовки, компетенции.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Основная)

СПИСОК РЕКОИЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУЦРЫ.

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 2006 *

2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2001. *

3. История социальной педагогики./ Под ред. М.А Галагузовой. - М., 2000.*

4. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.,1997.*

5. Мудрик А.В. Социализация вчера и сегодня. М., 2006 **

6. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2006. *

7. Социальная педагогика. Курс лекций/Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2006.*

8. Абраменкова В.В. Социальная психология детства. Учебное пособие. М., 2008.

9. Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Составители: А.А. Фролов, Ю.Х. Трушина. Т.т. 1-2, М., 2007.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 2004.

11. Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. М., 1991.

12. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1996.

13. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М., 2000. *

14. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2001. *

15. Воспитание детей дошкольного воз­раста в православной вере. М., 1998.

16. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. Учебное пособие. М., 2001.

17. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А.Сластенина. М., 1999.

18. Гонеев А. Д. Профилактика и педагоги­ческая коррекция отклоняющегося поведения под­ростков. Белгород, 1998.

Социальная педагогика. Методические указания к изучению дисциплины для студентов очной обучения специальности «Социальная педагогика»

Дзюбан Валерий Валерьевич

Научный редактор А.Ф. Степанищев

Редактор издательства Л.И. Афонина

Компьютерный набор И.И. Петров

Темплан 2012 г., п. ___

Подписано в печать.Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл. печ. л. 0,56 Уч.-изд. л. 2,32 Тираж 100 экз. Заказ___. Бесплатно.

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: