Вопрос: 3. Передвижение различными способами

При перебежке по одному по исполнительной команде «Вперед» правофланговый (левофланговый или одновременно левофланговый и правофлан-говый) вскакивает и, стремительно пробежав 20-40 шагов, делает передышку. Одновременно с остановкой первого начинает перебежку второй; выдвинувшись на линию первого перебегающего, он делает передышку. Первый перебегающий при остановке второго перебегает тем же способом до выхода на указанный рубеж. Остальные солдаты отделения последовательно выдвигаются таким же способом.

При перебежке по группам перебегают одновременно несколько солдат таким же способом, как и по одному.

При перебежке взвода по отделениям каждое отделение начинает движение по команде своего командира отделения «Отделение, в направлении мельницы с рубежа угол рощи, мельница, перебежкой, за мной – ВПЕРЕД». Личный состав отделения одновременно вскакивает и, пробежав 20-40 шагов, делает передышку. Для возобновления движения подается команда «Отделение –ВПЕРЕД».

Отделения, группы или отдельные солдаты, оставшиеся на месте, а также выдвинувшиеся после перебежки на указанный рубеж (остановку), своим огнем поддерживают перебегающих.

БМП (БТР) своим огнем поддерживают продвижение личного состава своих подразделений и, используя складки местности, перемещаются скачками от рубежа к рубежу (от укрытия к укрытию).

Руководитель занятия обучаемых разводит к местам занятия и приступает к тренировкам.

Действия обучаемых. По команде командира отделения личный состав отрабатывают способы перебежки на местности, в начале отрабатывает одиночным методом а в конце занятий групповым методом.

Руководитель занятия доводит до обучаемым способы переползания, при необходимости практически сам показывает на местности различные способы переползания.

Небольшие участки местности, простреливаемые противником, могут преодолеваться переползанием. В зависимости от обстановки, высоты растительного покрова и наличия незначительных укрытий переползание осуществляется по-пластунски, на получетвереньках и на боку.

По предварительной команде переползающий должен наметить путь движения и укрытые места остановок для передышки, а по исполнительной команде – переползти одним из указанных способов.

Переползание на получетвереньках применяется на местности, которая простреливается огнем стрелкового оружия. Имеет лишь небольшие маски (низкий кустарник, высокую траву, посевы), а также по канавам, неглубоким лощинам, по траншеям и ходам сообщения, по которым движение в рост и пригнувшись невозможно. Для переползания на получетвереньках необходимо встать на колени и опереться на предплечья или кисти рук, оружие держать в правой руке за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье, после чего подтянуть согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперед, передвинуть тело вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подтягивая под себя другую (вытянутую) ногу и вытягивая другую руку, продолжать движение в том же порядке.

Переползание по-пластунски применяется на местности, простреливаемой огнем стрелкового оружия противника и не имеющей достаточных укрытий.

Обучаемые под руководством командиров отделений приступают к отработке учебного вопроса практически.

Для переползания отделения подаются такие же команды, как и при передвижении перебежками, например: «Отделение, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), ползком справа (слева, справа и слева) по – одному – ВПЕРЕД».

Для переползания по пластунски нужно лечь плотно на землю, правой рукой взять оружие за ремень у верхней антабки и положить его на предплечье правой руки. При переползании голову высоко не поднимать. Движение вперед производится в такой же последовательности, как и при передвижении на получетвереньках.

Переползание на боку применяется обычно при передвижении по снегу или на песчаной местности, при переползании с пулеметами, при подносе боеприпасов, доставке пищи и при выносе раненых с поля боя.

Для переползания на боку необходимо лечь на левый бок; подтянув вперед левую ногу, согнутую в колене, опереться на предплечье левой руки, правой ногой упереться каблуком в землю как можно ближе к себе; разгибая правую ногу, передвинуть тело вперед, не изменяя положения левой ноги, после чего продолжать движение в том же порядке. Оружие держать правой рукой, положив его на бедро левой ноги.

Для одновременного передвижения всей цепи отделения подается команда «Отделение, в направлении такого-то предмета - ВПЕРЕД» и, если нужно, добавляется «БЕГОМ» или «Отделение, в направлении такого-то предмета, на такой-то рубеж - ВПЕРЕД», или «Отделение, за мной - ВПЕРЕД».

Для остановки отделения подается команда «Отделение - СТОЙ», а для возобновления движения – «Отделение - ВПЕРЕД».

Движение цепи отделения назад производится теми же способами, что и вперед, по команде «Отделение, отойти на такой – то предмет (на такой-то рубеж)», справа (слева или справа и слева) по одному – НАЗАД», или «Отделение, отойти на такой-то предмет (на такой-то рубеж), по группам: первая группа – рядовые такие-то, вторая группа – рядовые такие-то. Первая группа – НАЗАД», или «Взвод, отойти на такой-то предмет (на такой-то рубеж), справа (слева) по отделениям - НАЗАД».

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия, до начало отработки данного вопроса разъясняет обучаемым уставные положение и как надо выбирать или использовать местные предметы для ведения огня и наблюдения за противником. При осуществлении перебежки командир ставит обучаемым задачу, как можно быстро приблизится к противнику для нанесение ему поражение, зная что, противник постоянно будет воздействовать огнем используя все виды оружия для поражения. Обучаемые при осуществлении перебежки хорошо должны продумать как использовать местность для выхода до намеченного района и что использовать для защиты.

Как показывает опыт боевых действий, наблюдатели и перебежчики часто останавливаются и располагаются в подбитых вражеских танках, окопах, местах замаскированных под кочку, камень, пень и др. Следует однако помнить, что при маскировке мест для наблюдения наблюдатель противника ведут учет каждого заметного местного предмета, поэтому появление новой «кочки» или «пня» может вызвать у них подозрение и усилить наблюдение и ведению прицельного огня

После разъяснении учетного вопроса, руководитель учебную группу разбивает на подгруппы, назначает командиров отделении, указывает учебные места для отработки учебного вопроса и подает команду на занятия и использования местных предметов для защиты от огня противника и наблюдения за действиями противника.

Обучаемые на занятиях при отработке данного вопроса выбирают такое место, которое обеспечивает наилучший обзор и обстрел, укрывает осуществляющих перебежчиков от наблюдения и огня противника и позволяющее удобно выполнять приемы стрельбы..

В зависимости от обстановки обучаемые место для стрельбы выбирают в траншее, окопе, воронке от снаряда, канаве, за камнем, пнем и т.д. (в населенном пункте место для стрельбы может быть выбрано в окне здания, на чердаке, в фундаменте строения и т.д.), быстро ложатся в сторону противника и ведут наблюдение.

Руководитель подходит к обучаемым и проверяет правильность выбора места для стрельбы и наблюдения за противником. Указывает на допущенные ошибки при выборе места и дает время на занятия места на новом месте. Построив обучаемых доводит еще раз основные положение при выборе места, при необходимости на примере одного обучаемого показывает как надо выбирать и после этого заново подает команду на выбор места и следит за действиями обучаемых на местности и так до полного усвоения учебного вопроса.

При выборе места для наблюдения в лесу дерево надо выбирать толстое, суковатое, ствол которого закрыт со стороны противника густыми ветками. Внешне и своими размерами она не должна резко выделятся на общем фоне лесного массива.

Необходимо обучаемым помнить, что в горах даже с самого удобного выбранного места можно просматривать не более 30-40% лежащей впереди местности. Поэтому для наблюдения за отдельным направлением выбирается не более 2-3 мест для наблюдения Иметь место для наблюдения непосредственно на вершинах гор и у резко выделяющихся местных предметов не рекомендуется. Положение наблюдателя на местности хорошо проектируется на фоне неба.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: