Вопрос: 5. Выбор места для стрельбы

Руководитель занятия, до начало отработки данного вопроса разъясняет обучаемым уставные положение и как надо выбирать или использовать местные предметы для ведения огня и наблюдения за противником. При осуществлении перебежки командир ставит обучаемым задачу, как можно быстро приблизится к противнику для нанесение ему поражение, зная что, противник постоянно будет воздействовать огнем используя все виды оружия для поражения. Обучаемые при осуществлении перебежки хорошо должны продумать как использовать местность для выхода до намеченного района и что использовать для защиты.

Как показывает опыт боевых действий, наблюдатели и перебежчики часто останавливаются и располагаются в подбитых вражеских танках, окопах, местах замаскированных под кочку, камень, пень и др. Следует однако помнить, что при маскировке мест для наблюдения наблюдатель противника ведут учет каждого заметного местного предмета, поэтому появление новой «кочки» или «пня» может вызвать у них подозрение и усилить наблюдение и ведению прицельного огня

После разъяснении учетного вопроса, руководитель учебную группу разбивает на подгруппы, назначает командиров отделении, указывает учебные места для отработки учебного вопроса и подает команду на занятия и использования местных предметов для защиты от огня противника и наблюдения за действиями противника.

Обучаемые на занятиях при отработке данного вопроса выбирают такое место, которое обеспечивает наилучший обзор и обстрел, укрывает осуществляющих перебежчиков от наблюдения и огня противника и позволяющее удобно выполнять приемы стрельбы..

В зависимости от обстановки обучаемые место для стрельбы выбирают в траншее, окопе, воронке от снаряда, канаве, за камнем, пнем и т.д. (в населенном пункте место для стрельбы может быть выбрано в окне здания, на чердаке, в фундаменте строения и т.д.), быстро ложатся в сторону противника и ведут наблюдение.

Руководитель подходит к обучаемым и проверяет правильность выбора места для стрельбы и наблюдения за противником. Указывает на допущенные ошибки при выборе места и дает время на занятия места на новом месте. Построив обучаемых доводит еще раз основные положение при выборе места, при необходимости на примере одного обучаемого показывает как надо выбирать и после этого заново подает команду на выбор места и следит за действиями обучаемых на местности и так до полного усвоения учебного вопроса.

При выборе места для наблюдения в лесу дерево надо выбирать толстое, суковатое, ствол которого закрыт со стороны противника густыми ветками. Внешне и своими размерами она не должна резко выделятся на общем фоне лесного массива.

Необходимо обучаемым помнить, что в горах даже с самого удобного выбранного места можно просматривать не более 30-40% лежащей впереди местности. Поэтому для наблюдения за отдельным направлением выбирается не более 2-3 мест для наблюдения Иметь место для наблюдения непосредственно на вершинах гор и у резко выделяющихся местных предметов не рекомендуется. Положение наблюдателя на местности хорошо проектируется на фоне неба.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых уставные положение по вопросам ведения огня из различных положении и как организуется управление огнем в бою.

Управление огнем является важнейшей обязанностью командира отделения в бою. Оно включает:

- разведку наземных и воздушных целей, оценку их важности и определение очередности поражения;

- выбор вида оружия и боеприпасов, виды огня и способы его ведения;

- целеуказание, подачу команд на открытие огня или постановку огневых задач;

- наблюдение за результатами огня и его корректирование;

- маневр огнем:

- контроль за расходом боеприпасов.

При оценке важности и определении очередности поражения цели командир отделения должен исходить из того, какой ущерб эта цель по своим огневым возможностям способна нанести отделению в бою. Важными целями считаются и такие, поражение которых в данных условиях обстановки может обеспечить и ускорить выполнение боевой задачи.

Важными целями обычно являются огневые средства противника, танки, БТР, САУ, ПТУР, пулеметы, противотанковые гранатометы, а также наблюдательные пункты, радиолокационные станции и т.д.

В том случае, когда эти цели находятся от подразделений взвода в пределах их дальности действительного огня, они называются опасными.

Те важные цели, которые находятся от отделения на расстояниях, превышающих их дальность действительного огня, считаются неопасными в данный момент боя.

Такое деление целей на важные и менее важные, опасные не опасные позволят командиру отделения, быстро и правильно принимать решение по очередности их поражения; в первую очередь должны уничтожаться опасные цели, во вторую очередь – важные цели, а затем – все остальное.

От умение командира отделения даже в трудных условиях боя четко и уверенно подать команду во многом зависит успех ведения боя.

Последовательность подачи команды на открытие огня командир отделения может быть следующей:

1. Кому открыть огонь. Например: «Первому отделению», «Расчету пулемета», «Автоматчику», «Гранатометчику».

2. Целеуказание. Например: «Ор. 2, влево 40, дальше 150 пулемет в окопе».

3. Установка прицела. Например: «Постоянный», «Пять».

4. Точка прицеливания. Например: «Под цель», «В пояс», «В голову».

5. Длина очереди. Например: «Короткими», «Длинными».

6. Момент открытия огня – указывается словом – «ОГОНЬ».

Для ведения огня из БМП команда подается в такой последова-тельности:

1. Осколочным Каким снарядом вести огонь. Например: «Бронебойным», «Осколочным» - команда только для пушки, а для открытия огня из пулемета в начале подается команда: - «Пулемет». По этой команде производится заряжание спаренного пулемета с пушкой.

2. Целеуказание. «Ор. 4, вправо 50, дальше 500 БТР в окопе».

3. Дальность до цели в метрах. Например: «2500», «800», «1200».

4. Способ стрельбы. Например: «С ходу», «С места», «Короткая».

Автоматическому гранатомету (АГС-17) на открытия огня подается следующая команда:

1. Кому вести огонь. Например: «Взводу», «Первому отделению».

2. Цель. Например: «По минометной батарее», «По ПТУР» «По наступающей пехоте».

3. Прицел, угломер. Например: «Прицел 10-15, угломер 30-00», «Пять по сетке».

4. Точка прицеливания (наводки) каждому отделению. Например: «Первому отделению, наводить в миномет у куста; второму отделению, правее 0-50; третьему отделению, левее 0-50»; «Наводить в угол траншее», «Первому, наводить по атакующей пехоте у кургана; второму. Правее 1-00; третьему, левее 1-00».

5. Способ стрельбы, темп стрельбы. Например: «С рассеиванием по фронту цели, темп стрельбы максимальный».

6. Количество выстрелов (расход боеприпасов). Например: «Расход -10», «Расход - 15», «Расход - 20».

7. Длина очереди. Например: «Короткими», «Длинными».

Выбор вида оружия, которым наиболее эффективно может быть выполнена огневая задача (с наименьшим расходом боеприпасов и в кратчайшие сроки). Зависит прежде всего от важности цели, ее характера, удаленности и уязвимости.

Для управления огнем старшим командиром назначаются единые ориентиры и сигналы. Заменять их запрещается. При необходимости командир взвода может назначить дополнительно и свои ориентиры.

Огонь в бою по направлению может быть:

- ф р о н т а л ь н ы м – направленным к фронту цели;

- ф л а н г о в ы м – направленным во фланг цели;

- п е р е к р е с т н ы м – ведущимся с двух и более направлений по одной цели. Огонь из пулеметов и автоматов, открываемый внезапно с близких расстояний в одном направлении, называется к и н ж а л ь н ы м.

Поражение противника может осуществляться огнем отдельных огневых средств или сосредоточенным огнем отделения.

Огонь по воздушным целям отделением ведется двумя способами:

з а г р а д и т е л ь н ы м и с о п р о в о д и т е л ь н ы м огнем.

Для ведения огня командир отделения указывает:

- кому вести огонь;

- над каким местным предметом (ориентиром) вести огонь;

- каким способом вести огонь;

- момент открытия огня.

Например: «Отделению, над мостом, заградительным – ОГОНЬ», или «Отделению, по вертолету над рощей, пять, три фигуры вправо, длинным – ОГОНЬ».

Во всех случаях, поражение цели оценивается по видимым резуль-татом, например: цель поражена, ДЗОС разрушено, орудие уничтожено, цель зажжена.

Далее руководитель доводит до обучаемых как проводится маневр огнем в отделении. Для проверки усвояемости обучаемыми он отдель-ными вопросами проверяет полученное знание, а при допущении ошибок он дополнительно разъясняет и доводит до полного усвоения.

Маневр огнем применяется для более эффективного поражения противника. Он заключается в сосредоточении огня отделения по одной важной цели, своевременном переносе огня с одной цели на другую и ведении огня взводом одновременно по нескольким целям.

Маневр огнем является важнейшей составной частью управления огнем; с помощью маневра огнем достигается огневое превосходство по избранной цели в данной момент боя.

Различают три формы маневра огнем: сосредоточение, перенос, распределение (рассредоточение).

Сосредоточенный огонь применяется по важной цели (группе целей) для поражения ее огнем высокой плотности в короткий промежуток времени; он готовится по участкам местности на путях вероятного движения противника.

Перенос огня применяется в тех случаях, когда цель поражена и необходимо поразить другую цель или необходимо поразить более важную цель.

Распределением (рассредоточением) огня называется такая форма маневра огнем, когда отделение одновременно ведет огонь по нескольким отдельным целям.

Заключительная часть

- напомнить тему, учебные и воспитательные цели занятия;

- отметить положительные и отрицательные стороны действия обучаемых;

- ответить на вопросы обучаемых;

- дать задание на самостоятельную подготовку.

Задание на самостоятельную подготовку обучаемых:

- изучить БУСВ ч.111 стр. 9-11, 18-19, 157-160. Учебник «Тактика взвод, отделение» стр.77-80, 104-106, 108-109.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: