Введение
В содержание дисциплины входит изучение тем по профессиональной, корпоративной этике и этике управления – неотъемлемых частей этики делового общения. Студент должен получить знания, навыки и умение ориентироваться в многообразии этических проблем делового общения, использовании и разрешении возникающих нравственных коллизий, уяснить роль этических знаний в решении коммуникативных конфликтов и в регулировании социальной жизни общества.
В центре внимания студента должны находиться проблемы нравственной культуры общества на современном этапе и современные этические концепции. Подробно освещаются вопросы этики делового общения при работе в государственной службе и ее воплощения в культуре государственного и муниципального управления.
Список тем
1. Этика, ее предмет и основные категории.
2. Основные этические проблемы деловой коммуникации.
3. Моральный выбор.
4. Моральная прогностика.
5. Этический кодекс как способ регулирования внутригрупповых отношений.
|
|
6. Специфика, особенности религиозной этики и культуры, ее влияние на деятельность людей.
7. Этика и культура, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Античная этика.
8. Правовые основы информационной деятельности.
9. Культура и этика Нового времени.
10. Профессиональная этика, истоки формирования и специфика развития этики управления. Деловая коммуникация.
11. Этика закрытых идеологизированных систем как элемент общей культуры общества.
12. Профессиональная этика и специфика этики.
13. Новейшее время и новые цивилизационные тенденции в морали и культуре.
14. Правила подготовки и проведения служебных совещаний; проведение переговоров с деловыми партнерами.
15. Тенденции в развитии этики и культуры управления в конце ХХ – начале ХI веков
16. Этика государственной службы
17. Нравственная культура общества и проблемы совершенствования этики организации
Реферативное описание тем