Основные термины и понятия. Культура; античность; средневековье; Новое время; религия; церковь; теология; стоицизм; скептицизм; гедонизм; утилитаризм; индивидуализм; христианство

Культура; античность; средневековье; Новое время; религия; церковь; теология; стоицизм; скептицизм; гедонизм; утилитаризм; индивидуализм; христианство; католицизм; православие; протестантизм; буддизм; ислам.

Литература

Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1995.

Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем. – М., 1990. Ч.1.

Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. – М., 1989.

Франк С. Л. Духовные основы общества. – М., 1993

Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. Культура и этика // Швейцер А. Избранное. – М., 1993.

ТЕМА 5. Профессиональная этика, истоки формирования и специфика развития этики управления. Деловая коммуникация.

Профессиональная этика и деловое общение. Деловое общение как вид речевого общения, направленного на установление деловых связей. Законы делового общения.

Принципы и правила бесконфликтного общения (терпимость к собеседнику, принцип благоприятной самоподачи, принцип минимальной негативной информации). Принципы эффективного речевого воздействия. Коммуникативные позиции участников общения.

Деловое общение и деловой этикет как нормы речевого поведения между равными по статусу людьми; вертикаль: начальник – подчиненный.

Понятие делового речевого этикета (типовых готовых формул – приветствия, просьбы, благодарности, извинения, отказа и пр.). Деловой разговор. Деловая беседа. Собеседование при приеме на работу. Деловое совещание. Пресс-конференция. Интервью. Деловой телефонный разговор. Специфика жанров.

Речевые стандарты. Понятие управленческой риторики. Управленческая деятельность как обмен информацией и общение. Вербальное и невербальное общение руководителя с подчиненными.

Основные термины и понятия.

«Закон края»; умозаключение; деловой этикет; деловая риторика; формулы делового этикета в современной культуре.

Контрольные вопросы

1. Какие законы действуют в сфере делового общения?

2. Что понимают под коммуникативной позицией говорящего?

3. Что такое управленческая деловая риторика?

4. Сформулируйте речевые аспекты деятельности руководителя.

ТЕМА 6. Профессиональная этика и специфика этики управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: