Медицинских (торговых) представителей
Эти взаимоотношения сложились в новых для нас рыночных условиях. Медицинские (торговые) представители непосредственно работают с аптечными работниками и являются одним из основных источников информации о лекарственных препаратах конкретной компании.
Эффективность взаимоотношений между провизорами и медицинскими представителями определяется не только взаимной экономической заинтересованностью, но и складывающимися отношениями этического характера.
Важность этой стороны общения подтверждается тем, что, например, в программу обучения медицинских представителей входят помимо профессиональных, вопросы этического порядка: правила поведения, как произвести должное впечатление и создать атмосферу взаимного комфорта, как одеваться, говорить, использовать невербальные приемы и др. Кроме того, при оценке результативности медицинских представителей одними из главных критериев рассматривают степень удовлетворенности клиентов, отсутствие жалоб, что подтверждает соблюдение медицинским представителем этических норм при проведении презентации и заключении договоров.
|
|
Учитывая напряженный характер работы провизора, медицинский представитель, руководствуясь этическими нормами, должен заранее по телефону сообщить о времени и цели своего визита. Провизор, в свою очередь, согласившись на встречу, не должен избегать ее или переносить на другое время.
Важным во взаимоотношениях провизоров и медицинских представителей является установление доверительных отношений, не допускающих ложных обещаний, предоставление недостоверной информации, что способствует долгосрочным партнерским связям.
Не лишним считается взаимная поддержка, укрепление ощущения правильности обоюдно принятого в ходе сделки решения.
Стараясь сформировать положительное отношение к фирме и ее продукции, медицинский представитель не должен использовать такие не совместимые с этикой приемы, как умаление достоинств лекарственных препаратов фирм-конкурентов, рекламирование неэффективных препаратов, предоставление образцов препаратов, подарков, сувениров и другие формы материального стимулирования потенциальных клиентов. Провизоры же не должны принимать разного рода презенты и поощрять, таким образом, медицинских представителей к их использованию при налаживании партнерских отношений.
Этическая сторона взаимоотношений между