Фармацевтические предприятия, как и предприятия других отраслей, обязаны соблюдать общие этические правила и нормы, закрепленные в государственных законодательных актах, отражающие человеческие и социальные аспекты жизни общества. На них распространяется выполнение моральных параметров в таких сферах как:
· защита интересов потребителей;
· недопущение дискриминации при приеме на работу;
· защита среды обитания;
· участие в общественных фондах и благотворительных акциях;
· экономия природных, энергетических, сырьевых ресурсов и т. д.
Глубокое социальное содержание фармации определяет и некоторую специфику рассматриваемых взаимоотношений.
Характерная особенность лекарственных препаратов как товаров широкого потребления накладывает на провизоров (фармацевтов) большую ответственность относительно:
· качества и безопасности выпускаемой фармацевтической продукции;
· строгого контроля всех процессов, связанных с созданием и производством лекарственных препаратов;
|
|
· хранения и отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
· рекламы лекарственных препаратов и т. д.
Соблюдение этических сторон соответствующих законов создает условия для сохранения и укрепления здоровья всех членов общества.
Предприятиям фармацевтического профиля в большей степени присущи такие важные с моральной и этической точек зрения виды деятельности как участие в государственных программах по:
· пропаганде здорового образа жизни;
· профилактике заболеваний;
· обезвреживанию и переработке отходов химико-фармацевтической промышленности;
· обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия соответствующего региона;
· разработке проектов законодательных актов и внесении предложений по формированию государственной политики в сфере здравоохранения;
· правовой защите от каких-либо незаконных форм дискриминации, связанной с состоянием здоровья человека и др.
Вопросы для контроля самоподготовки:
1. Приведите определение понятия «фармацевтическая этика».
2. В чем состоит отличие фармацевтической этики от врачебной и торговой?
3. Дайте определение понятия "фармацевтическая деонтология".
4. Охарактеризуйте основные исторические этапы становления фармацевтической этики.
5. Какую роль во взаимоотношениях провизора и больного с точки зрения этики играет внешний вид и манера поведения работника аптеки?
6. В чем состоит общая цель, определяющая взаимоотношения провизора и врача?
7. Какие действия, с точки зрения этики, не должен допускать провизор по отношению врачу?
|
|
8. Какова роль руководителя в создании здорового микроклимата в аптечном коллективе?
9. Раскройте суть этических норм взаимоотношений аптечных работников и медицинских (торговых) представителей.
10.В чем состоит особенность этики взаимоотношений между аптечными работниками и государством?
ЭТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ НА РЫНОК
Теоретические вопросы:
1. Этические критерии Всемирной Организации Здравоохранения по продвижению лекарственных средств на рынок.
· Цель критериев. Сфера их применения.
· Продвижение на рынок лекарственных препаратов. Рекламирование лекарственных препаратов среди врачей и населения.
· Роль медицинских представителей в продвижении лекарственных препаратов на рынок.
· Симпозиумы и другие научные совещания как способ продвижения лекарственных препаратов на рынок.
· Постмаркетинговые исследования.
· Требования к информации, помещаемой в аннотациях, вкладышах и брошюрах. Упаковка и маркировка.
2. Самостоятельное лечение безрецептурными препаратами в мировой практике.
3. Надлежащая аптечная практика (НАП).
4. Защита прав потребителя.