1. Понятие «эстетическая категория». Эстетические категории как узловые моменты эстетического познания.
2. Категория прекрасного в античной философии, в классическом немецком идеализме и в современной эстетической теории.
3. Проявления прекрасного в природе, обществе, сознании, культуре. Прекрасное и эстетический идеал.
4. Категория безобразного. Соотношение прекрасного и безобразного в искусстве.
ЛИТЕРАТУРА:
Адорно Т. В. Эстетическая теория (с. 71-148). М., 2001.
Аристотель. Поэтика (Любое издание).
Гадамер Г. Актуальность прекрасного // Актуальность прекрасного. М., 1992.
Гегель Г. В. Ф. Эстетика в 4-х тт. М., 1973.
Крутоус В. Категория прекрасного и эстетический идеал. М., 1985.
Лосев. А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. Т.1; М.; 2000.
Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М. 1993
Платон. Пир // Диалоги (Любое издание)
Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина: очерк истории эстетической аксиологии. – М.; 1994.
Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах/ Спб.; 1999.
Вопрос для обсуждения:
Объясните определение прекрасного как чувственной видимости идеи в классическом идеализме Г. Ф. В. Гегеля. Почему философ наблюдает симптом завершения искусства в романтическом усилении понятийного содержания художественного творчества?
СЕМИНАР 4