1. Этические принципы общения по телефону.
2. Невербальные средства общения, их типы и функции.
3. Национальные особенности невербальных средств общения.
Обязательная литература
1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики и жестов. СПб., 1997. С.60-117.
2. Бишоф А., Бишоф К. Секреты эффективного делового общения. М., 2006.
С. 102-127.
3. Все об этикете. Ростов н/Д., 1995. С. 321-351.
4. Деловое общение. Деловой этикет. М., 2004. С.50-53.
5. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений.
Н.Новгород, 2005. С.277-286.
6. Кукушкин В.С. Деловой этикет. М.-Ростов н/Д., 2005. С. 101-102.
7. Лоуэн А. Язык тела. СПб., 1997. С. 121-196.
8. Митчелл М., Корр Дж. Деловой этикет. М., 2005. С.114-119.
9. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение. М.,
1996. С. 93- 137.
Дополнительная литература
1. Букалов А.В., Бойко А.Г. Соционика: тайна человеческих отношений.
Киев, 1992. С.3-75.
2. Дэна Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994. С. 36-61, 87-126.
3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1990.
С. 18-80.
4. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. СПб., 1997. С. 58-85.
|
|
5. Миникес Л. Деловое общение. Новосибирск, 1994. С.3-86.
6. Пиз А. Язык телодвижений. Н.Новгород, 1992. С. 15-137.
7. Степанов С.С. Язык внешности: Жесты, мимика, черты лица, почерк и
одежда. М., 2000. С. 15- 96.
8. Фаст Дж. Язык тела. М., 1995. С. 12-21, 33-77, 135-200.
9. Юрии У. Преодолевая „нет”, или Переговоры с трудными людьми. М.,
1993. С. 89-109.
Примерные вопросы для обсуждения
1. Насколько достоверна наука кинесика?
2. Чему можно больше верить: языку слов или языку тела?
3. Можно ли проверить истинность невербального языка? Если „да”, то
каким способом?
4. К чему может привести нарушение „территориального императива”?
5. О чем может поведать интонация собеседника?
Темы для самостоятельной работы
1. Деловой разговор по телефону.
2. Деловое письмо.
3. Невербальное общение с людьми разных национальностей.