Лекция 11. Деловая этика в США и странах Европы – 2 часа

Этническое разнообразие мировой деловой среды (открытость и культурно-географическая безграничность бизнеса, многочисленность контактов и связей с зарубежными партнерами). Этические нормы и правила в мировом бизнесе. Унифицированный вид современной международной этики деловых отношений и своеобразие этики бизнеса каждой страны. 2000-

2010 – десятилетие толерантности, объявленное ООН и ЮНЕСКО. Принципы толерантности (единство в многообразии, диалог культур, уважение прав и свобод, культура ненасилия). Толерантность и знание национального менталитета стран. Соблюдение правил поведения, принятых в стране партнера по бизнесу как норма делового этикета. Национальные особенности американцев (ценят честность, откровенность, переходят сразу к сути дела, отличает независимость и самостоятельность, активность и др.); англичан (чувство справедливости, сдержанность в суждениях, самообладание и др.); немцев (стремление к порядку, строгая дисциплина, пунктуальность и др.). Американский стиль деловых отношений и этика делового общения. Особенности стиля делового взаимодействия и этика делового общения в Англии, Германии, Франции.

Лекция 12. Деловая этика в странах Азии и Арабского Востока – 2

Часа

Особенности китайского менталитета и стиля делового общения (философия конфуцианства, принцип информативности, следование национальным традициям, технократизм и длительность переговорных отношений, собственная технология переговорных отношений, многочисленность деловых делегаций, установление неформальных личных контактов). Этика делового общения в Китае. Особенности японского менталитета и стиля делового общения (групповой коллективизм; верность, преданность организации, государству; вежливость, пунктуальность, точность; медленный темп деловых контактов и переговоров; терпение, сдержанность, стремление избежать открытых столкновений и риска; готовность к компромиссам). Этика делового общения в Японии. Особенности арабского менталитета и стиля делового общения (предварительная проработка деталей вопросов в процессе делового контакта; доверие между партнерами; завышенные первоначальные цены; запрет на прямолинейность и категоричность). Этика делового общения у арабов.

Этические нормы и правила русского бизнеса.

Семинарское занятие 6. Этика делового общения в разных странах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: