Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

- изучить определенный минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт и зафиксировать необходимую информацию;

- обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

В соответствии с учебным планом и Рабочей программой курса «Эстетика» каждый студент должен написать контрольную работу по одному из предложенный вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента; если номер зачётки оканчивается на 0, выполняется 10-й (или 20-й, или 30-й и т.д.) вариант. Возможно определение темы контрольной работы исходя из личного интереса студента и наличия литературы.

Контрольная работа заключается в выборе темы, отборе и изучении литературы, составлении плана, написании и оформлении контрольной работы, подготовке сообщения по теме контрольной работы.

После того как будет выбрана тема, необходимо отобрать и законспектировать литературу. Далее следуют работа над конспектами; расположение материала в смысловой последовательности, его анализ, оценка. Необходимо привести собственные суждения по рассматриваемым вопросам, раскрыть связь темы с современностью.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Она обязательно должна иметь:

- титульный лист (см. приложение 1),

- план (содержание),

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список источников и литературы.

В контрольной работе необходимо стремиться придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не злоупотреблять выражениями-штампами; не допускать изложение материала от первого лица.

Контрольная работа выполняется на стандартных листах (формат А4). Объём контрольной работы составляет 20-25 страниц. С левой стороны листа должны быть поля шириной 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см. Текст набирается на компьютере в текстовой редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 кеглей; подстрочных ссылок (сносок) – 10 кеглей. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

Заключение (2-3 страницы) содержит выводы по работе.

Особое внимание следует обратить на сноски на ту литературу, которая цитируется. Сноски, желательно, помещать постранично, с указанием автора, названия работы, названия публикации, в которой помещена статья автора, года, издательства и города, где издана работа или публикация.

Например: Никитина И.П. Эстетика: учебник для вузов / И. П. Никитина. М., 2012. или Климов В.П. Эстетическое и художественное в культурном пространстве дизайна // Философско-культурологический альманах. Екатеринбург, 2012. С.87-99.

Если в списке литературы указаны источники, из которых ни один не цитируется, то преподаватель беседует со студентом о содержании данного нецитируемого источника для выяснения, читал ли студент данный источник, и лишь затем решает вопрос о зачете или незачете контрольной работы. Тексты, взятые из Интернета, не засчитываются.

Требования к контрольной работе:

- соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения;

- полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении;

- обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении;

- логичность плана, последовательность и ясность изложения;

- аккуратность во внешнем оформлении.

Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7-10 мин. Устное выступление – это не чтение текста, а свободное изложение проблемы, подкрепляемое необходимыми цитатами, которых в выступлении должно быть немного. Составьте тезисы (2-3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша точка зрения на поставленную проблему, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Сообщение оценивают, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего и его контакт с аудиторией; обоснованность ответов на вопросы.

Контрольная работа позволяет развить у студента такие важные в его будущей профессиональной деятельности качества, как самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству и аргументированному доказательству, навык публичного выступления.

Студенты, не получившие «зачтено» за контрольную работу, к зачёту по дисциплине не допускаются.

Темы контрольных работ

1. Эстетика в системе гуманитарных наук. Эстетика и философия

2. Эстетика античности (персоналии по выбору).

3. Теория образа и становление канона в эстетике Византии.

4. Эстетика европейского Средневековья (проблемы и персоналии по выбору).

5. Мифопоэтическое сознание Древней Руси.

6. Теория образа в эстетике русского Средневековья.

7. Основные эстетические идеи Возрождения.

8. Эстетика европейского Просвещения.

9. Эстетические концепции эпохи позитивизма

10. Эстетическая проблематика философии ХХ века.

11. Эстетические способности.

12. Эстетический вкус.

13. Аксиологические категории эстетики.

14. Совершенство, красота, гармония, прекрасное.

15. Возвышенное и низменное в жизни и искусстве.

16. Трагическое в жизни и искусстве.

17. Комическое. Его природа и функции. Жанры комического.

18. Эстетическая культура личности. Культура как эстетическое творчество.

19. Эстетические проблемы искусства.

20. Художественный образ. Диалектика формы и содержания в искусстве.

21. Личность художника. Художественная одаренность, талант, гений.

22. Процесс художественного творчества и восприятия искусства.

23. Эстетический образ мира и жанрово-видовая структура искусства.

24. Жизнь художественного произведения в культуре

25. Эстетическая практика и ее виды.

26. Эстетические проблемы современной культуры.

27. Эстетика и образование.

28. Эстетические проблемы дизайна.

29. Миф как философско-эстетический образ мира (Скандинавия, Восток, Америка и др. — по выбору).

30. Православный храм как философско-эстетический синтез.

31. Эстетика барокко.

32. Эстетика классицизма (теория и практика).

33. Эстетика романтизма в Европе и России (проблемы и персоналии — по выбору).

34. Художественная критика как «движущаяся эстетика»

35. Эстетика Серебряного века (проблемы и персоналии по выбору)

36. Эстетика экзистенциализма.

37. Феноменологическая эстетика.

38. Психологизм в эстетике ХХ века

39. Эстетика обрядов, церемоний и ритуалов (эпоха - по выбору)

40. Эстетика садов и ландшафтный дизайн.

41. Эстетика рекламы как социальная коммуникация.

42. Витальные потребности и эстетические способы их удовлетворения.

43. Социальные потребности и эстетическая «вооруженность» личности.

44. Духовно познавательные потребности и эстетическое целеполагание.

45. Эстетическая мера и чувство. Воображение и фантазия.

46. Эстетические и художественные образы совершенства, их роль в жизненной практике личности.

47. Судьбы искусства в современном мире

48. Актуальные проблемы эстетики

Вопросы для подготовки к зачёту

  1. Предмет эстетики.
  2. Эстетика как философская наука.
  3. Основные этапы истории эстетической мысли. Эстетика античности (персоналии по выбору).
  4. Эстетика европейского Средневековья (проблемы и персоналии по выбору).
  5. Теория образа в эстетике русского Средневековья.
  6. Основные эстетические идеи Возрождения (персоналии по выбору).
  7. Эстетика европейского Просвещения (персоналии по выбору).
  8. Эстетические идеи русского Просвещения (проблемы и персоналии по выбору).
  9. Эстетические концепции эпохи позитивизма.
  10. Эстетическая проблематика философии ХХ века.
  11. Эстетическое сознание, его структура и функции.
  12. Эстетические потребности, способности и чувства.
  13. Эстетический и художественный вкус.
  14. Эстетическая оценка, суждение и идеал.
  15. Аксиологические категории эстетики.
  16. Совершенство, красота, гармония, прекрасное.
  17. Возвышенное и низменное в жизни и искусстве.
  18. Трагическое в жизни и искусстве.
  19. Комическое. Его природа и функции.
  20. Основные типы эстетического образа мира в истории культуры (эстетическая типология культуры).
  21. Эстетические проблемы искусства.
  22. Художественный образ.
  23. Форма и содержание в искусстве.
  24. Личность художника. Художественная одаренность, талант, гений.
  25. Природа художественного творчества.
  26. Процесс и структура художественного восприятия.
  27. Эстетический образ мира и жанрово-видовая структура искусства.
  28. Эстетическая практика и ее виды.
  29. Эстетические параметры медиакультуры.
  30. «Глобальная» медиасреда и ее влияние на социум.
  31. Новейшие медиатехнологии в киноиндустрии.
  32. Художник кино в условиях современного арт-бизнеса.
  33. Основные понятия и принципы эстетического воспитания.
  34. Концепт «постмодерна» и глобальная медиасреда.
  35. Инверсии профессиональных традиций в практике мобильного кино.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: