Качество сервиса в дистрибьюции

Основной целью функционирования систем дистрибьюции является выполнение заказов конечных потребителей с возможно более высоким уровнем качества. Качество сервиса дистрибутивной системы (в частности, такой важнейший показатель, как быстрота выполнения заказа) напрямую зависит от числа звеньев системы и уровней запасов в них. Если воспользоваться таким показателем сервиса, как вероятность удовлетворения заказа покупателя со склада (при фиксированном времени доставки), и принять при вероятности 95 % уровень запаса за единицу, то для улучшения уровня сервиса до 98 % необходимо увеличить уровень запасов в складской системе вдвое, а логистические издержки при этом возрастут почти на 20 %.

Сокращение времени доставки товаров потребителям в некоторой локальной территории требует значительного увеличения числа складов в дистрибутивной сети. Так, сокращение времени доставки продукции в два раза требует почти пятикратного увеличения числа складов.

С другой стороны, возрастание числа складов резко увеличивает логистические издержки.

Проведенный анализ моделей и методов дистрибьюции показывает, что при синтезе логистической сети «производитель – система дистрибьюции – потребитель» важную роль играют два момента:

1) соотношение уровня сервиса дистрибьюции и логистических издержек;

2) количество и цели логистических посредников в дистрибутивной сети.

С одной стороны, стратегической целью производителя является максимальное удовлетворение потребителя качеством товара и сервисом дистрибьюции. Количественными показателями – критериями, выражающими эту цель, являются, например, максимум доли рынка, максимальный объем продаж или величина акционерного капитала фирмы (рыночной стоимости акций).

С другой стороны, повышение качества дистрибьюции неизбежно связано с ростом логистических издержек и, следовательно, увеличением цены товара, что может привести к уменьшению объема продаж. Таким образом, необходимо достижение определенного компромисса между уровнем сервиса дистрибьюции и величиной логистических издержек за счет оптимизации организационной структуры, транспортировки и управления запасами товаров в дистрибутивной сети.

Кроме того, необходимо учитывать, что производители и логистические посредники (транспортные компании, оптовые и розничные торговцы и другие звенья логистической сети) хотя и кооперируют деятельность по удовлетворению спроса конечного потребителя, могут иметь различные точки зрения относительно способов достижения этих целей. К тому же, как производители товаров, так и логистические посредники стремятся получить прибыль, общая величина которой в системе дистрибьюции должна быть поделена между ними, что может явиться причиной конфликта.

Принимая во внимание изложенные выше соображения, персонал логистического менеджмента фирмы должен решить комплекс задач по координации и оптимизации функционирования системы дистрибьюции, а именно:

– о координации работы логистических посредников;

– о создании интегрированных с производителем продукции дистрибутивных каналов и сетей, позволяющих минимизировать логистические издержки при обеспечении требуемого качества логистического сервиса в дистрибьюции;

– об оптимизации планирования, контроля и регулировании уровней запасов продукции в дистрибутивной сети;

– об оптимизации организационной структуры числа звеньев логистической сети в дистрибьюции;

– об оптимизации параметров физического распределения материальных потоков в дистрибутивных каналах.

В заключение отметим направления развития сбытовой деятельности в развитых западных странах в ближайшие 15 лет. Во – первых, это централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во – вторых, концентрация объемов заказов на поставку продукции по большинству товаров; в – третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятий торговли; в – четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: