Евразийского экономического сообщества

В Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 165 – ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», вступившем в силу 16 декабря 2003 г., определен порядок введения, применения, пересмотра и отмены специальных антидемпинговых и компенсационных мер для защиты экономических интересов, защиты внутреннего рынка РФ в соответствии с Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ, Сепега1 А§геетеп1 оп Тапй* апс! Тгас1е (САТТ)), соглашениями Всемирной торговой организации (ВТО).

Правительства государств – участников Евразийского экономиче­ского сообщества заключили Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 г. Данное соглашение регулирует отношения, возникающие в связи с импортом товаров, происходящих с таможенных территорий третьих стран и предназначенных для тамо­женной территории государств – участников Евразийского экономиче­ского сообщества (\V\V\V.^5ои2.^и).

Ввоз товаров (услуг) двойного применения и продукции военного назначения подлежит дополнительному контролю в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 11 октября 1993 г. № 1030 «О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях» (в редакции 29 августа 2001 г.), Указом Президента РФ от 1 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно – технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».

При импорте товаров (услуг) двойного применения в РФ их но­менклатура определяется контрольными списками страны – экспортера {постановление СМ РФ от 11 октября 1993 г. № 1030).

Ввоз в РФ продукции военного назначения при осуществлении военно – технического сотрудничества производится в соответствии с решениями Президента РФ, Правительства РФ, решениями Федеральной службы по военно – техническому сотрудничеству (ФСВТС России). Во всех случаях ввоза и вывоза продукции военного назначения оформляются лицензии (приказ Федеральной службы по военно – техническому сотрудничеству от 28 августа 2009 г. № 59 – од «Об утверждении инструкции о порядке представления документов для получения лицензий, отчетов об исполнении выданных лицензий и требованиях к оформлению лицензий, заявлений на их получение и до­полнительных перечней продукции военного назначения»).

Для получения лицензии может потребоваться заключение Министерства обороны об отнесении либо неотнесении ввозимой про­дукции, работ, услуг соответственно к продукции, работам и услугам военного назначения. Подготовка заключений Министерства обороны РФ возложена на направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации (письмо Минобороны РФ от 18 февраля 2005 г. № 236/102).

Ввоз отдельных товаров, средств, изделий и услуг также особо контролируется. К ним относятся озоноразрушающие средства, товары с содержанием драгоценных металлов, камней и янтаря, этиловый спирт, спиртосодержащая и алкогольная продукции, лекарства, фар­мацевтические субстанции, наркотики, яды, оружие, взрывчатые сред­ства, опасные отходы, радиоактивные вещества и изделия на их основе, а также некоторая другая продукция, товары и услуги.

Так, ввоз/вывоз лекарственных средств на территорию/с территории РФ осуществляется на основании лицензии на внешнеторговую де­ятельность с лекарственными средствами (Федеральный закон от 12 ап­реля 2010 г. № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (принят ГД ФС РФ 24 марта 2010 г.), вступает в силу с 1 сентября 2010 г.; Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 438 «О порядке ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для ме­дицинского применения»).

Законодательные акты РФ о порядке ввоза вышеперечисленных контролируемых товаров, продукции и услуг можно найти в справочно – правовых базах данных «Гарант» (\\гту.§агапт.ги) и «КонсультантПлюс» (\у\\г\у.сопзшгап1.ги).

Финансовые потоки, связанные с товарными потоками во внеш­неторговой деятельности, также подлежат контролированию. Порядок валютного регулирования и контроля определен в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. № 173 – ФЗ «О валютном регулировании и валют­ном контроле». Импортер обязан обеспечить ввоз в РФ товара, экви­валентного по стоимости уплаченным за него денежным средствам в иностранной валюте, а в случае недопоставки товара – возврат указан­ных средств, ранее переведенных по импортному контракту иностранной стороне, в сроки, установленные контрактом, но не позднее 180 ка­лендарных дней. «Расчеты, переводы между резидентами и нерезиден­тами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмо­тренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определен­ной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа» (Федеральный закон № 173 – ФЗ). В случае авансового платежа необходимо оговорить дополнительное условие во внешнеторговом контракте, которое может быть сформулировано приблизительно сле­дующим образом: «В случае непоставки товара в течение 180 (ста вось­мидесяти) дней с даты авансового платежа по настоящему контракту Продавец обязан возвратить сумму в размере авансового платежа на счет Покупателя до истечения 180 – дневного периода».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: